Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое олимпиада»

Будкина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему :

"Что такое – олимпиада"

Цель: формировать и развивать интерес к спорту; познакомить детей с символикой Олимпийских игр; дать знания об истории их возникновения; поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Что такое олимпиада“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение спорту.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей).

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр.

Главный символ Олимпийских игр это - Олимпийский огонь.

Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы. Следующим символом Олимпийских игр является олимпийский флаг, на котором изображены, пять переплетенных колец.

Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне.

Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Еще один символ олимпиады - это олимпийский девиз. «Быстрее, выше, сильнее!».

- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.

(Текст стихотворения сопровождается движением детей)

Будем мы зарядку делать!

Резво прыгать (два прыжка)

быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься!

Приседать и наклоняться (приседание и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)

Потому что мы должны

Стать надеждою страны. (шаг на месте)

В Олимпийских состязаниях,

Выиграть все соревнования. Хлопаем в ладоши

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(руки вверх - вдох, вниз через стороны выдох).

Присаживайтесь, пожалуйста.

-Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние.

А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Совершенно верно, это биатлон (слайд на каждый вид спорта)

- лыжные гонки.

- санный спорт;

- фигурное катание;

- горнолыжный спорт.

- хоккей;

- биатлон;

Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Ребята, вот мы с вами и узнали символы олимпиады, повторили зимние виды спорта. А вы знаете, что у олимпийских игр есть еще и талисманы. Талисманами зимних олимпийских игр являются : Белый мишка, Зайка, и Леопард.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой олимпийских игр, и талисманами зимних олимпийских игр.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в олимпийских играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое олимпиада»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое олимпиада»» (включая файлы) размещена пользователем Будкина Светлана (УИ 1828142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД