Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром «Знакомство с национальными играми народов родного края»

ляпустина юлия сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром «Знакомство с национальными играми народов родного края»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим социальным миром, развитие физических качеств.

Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие)

Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром „Знакомство с национальными играми народов родного края“» размещена в разделах

Цель: познакомить с национальными подвижными играми народов родного края (бурятская подвижная игра «Волк и тарбаганы», русская подвижная игра «Змейка»).

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о национальных подвижных играх;

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к играм разных народов, прививать уважительное, доброжелательное отношение к культуре других народов;

Развивающие: продолжать формировать представления детей о национальных подвижных играх, развивать силу, ловкость, быстроту реакции.

Планируемый результат: сформировать через народные подвижные игры у детей устойчивое отношение к культуре родного края, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Оборудование: кукла в национальных костюмах, атрибуты для подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель входит в зал, где находятся дети.

В. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Там я тоже работаю с детьми. Мы вместе занимаемся, читаем, играем и делаем еще очень много всего интересного. И мы все очень дружим между собой. А вы хотите подружиться со мной?

Д. : Да

В. : Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришла кукла Ульяна. Дети моей группы очень любят играть с ней. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Хотите тоже подружиться с Ульяной?

Д. : Да

В. : Молодцы, что вы такие дружные! Ребята, посмотрите внимательно на Ульяну! Скажите, какой у нее костюм?

Д. : Черный, красивый, нарядный

В. : Правильно, он очень красивый, но на самом деле этот костюм называется бурятский национальный костюм. Такой костюм носит народ, который называют бурятами.

Ульяна очень любит играть в бурятские народные игры и хочет научить вас. Давайте поиграем вместе с ней. Поиграем?

Д. : Да!

В. : Игра называется «Волк и тарбаганы» А вы знаете кто такие тарбаганы?

Д. : Нет!

В. : Тарбаганы-это маленькие зверьки, они очень похожи на сурков и сусликов. Научить вас играть в эту игру?

Д. : Да!

Правила игры.

Считалкой выбирается волк, остальные дети – тарбаганы. Чертят два круга – норы. Тарбаганы перебегают из одной норы в другую. Волк их ловит, а тарбаганы стараются не стать добычей волка. Пойманные тарбаганы становятся помощниками волка и ловят оставшихся тарбаганов. Игра заканчивается, когда пойман последний тарбаган.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.

Собрались мы поиграть.

Вдруг, сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра

В. : Молодцы, ребята! Ульяне и мне очень понравилось с вами играть. Посмотрите, у Ульяны есть еще одно платье. А теперь вы сможете сказать какой у нее костюм? Какой?

Д. : Красный, красивый.

В. : Вы правы, ребята, костюм очень красивый и яркий. Такой костюм называется русский национальный костюм. Такой наряд носит народ, который называют русскими. Ульяна знает не только бурятские игры, но и множество других игр. Как вы думаете, в какую игру она хочет сейчас поиграть?

Д. : Русскую!

В. : Правильно! Ульяна хочет предложить вам поиграть в русскую народную игру «Змейка». Будем с ней играть?

Д. : Да!

Правила игры

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след». Игру можно остановить если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

В. : Молодцы! Нам с Ульяной очень понравилось с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые! А вам понравилось с нами играть? Ребята, а кто скажет, в какие игры мы сегодня с вами научились играть?

Д. : Бурятскую, русскую.

В. : Правильно! Какие вы все молодцы! Нам с Ульяной очень радостно, что мы с вами познакомились! Приходите в гости к нам детский сад. Мы научим вас играть не только в бурятские и русские народные игры, но и в татарские, и в якутские. А теперь, настала пора прощаться! До свидания, ребята! До скорых встреч! Ждем вас в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ситуации «Гончарное ремесло» по ознакомлению с окружающим социальным миром Конспект интегрированной воспитательно- игровой ситуации по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной логопедической.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «Игры народов родного края» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ташлинский детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия в соответствии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы вологодского края» Цель: формирование основ экологического воспитания через знакомство с водоемами Вологодской области Задачи: • Сформировать представления.

Конструкт НОД «Знакомство с национальными костюмами народов Урала» Конструкт непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности.

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром через опытно - экспериментальную деятельность на тему: «Волшебное.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы родом из Донского края» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: Формировать представление детей об истории своей.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе Форма организации: групповая совместная деятельность Тема: «Деревья нашего края» Цель: дать представление о деревьях и их строении. Задачи:.

Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской РеспубликиПроект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики Проект по организации детской «Дизайн студии» по ознакомлению с национальными костюмами народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром «Знакомство с национальными играми народов родного края»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД