Получи документы

Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики (2 фото)

Ольга Ассылова
Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики

Проект по организации детской «Дизайн студии» по ознакомлению с национальными костюмами народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.

Автор: Ассылова Ольга Юрьевна

Паспорт проекта.

Тема проекта : детская «Дизайн студия» по оформлению национальных костюмов.

Публикация «Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики» размещена в разделах

Актуальность. Сохранение богатств мировой культуры начинается с родного края. Знание национальной культуры и традиций своего народа, является важной ступенью в освоении мировой культуры, общечеловеческих ценностей и формировании личностной культуры ребенка дошкольника. Осознание ребенка себя как личности во многом зависит от его социального окружения, от национальных традиций, обычаев, народного языка и норм поведения определенного этноса. Именно дошкольный период является первой ступенью в приобщении ребенка к национальной культуре, в воспитании патриотических чувств к своей родине, толерантного отношения к людям другой национальности.

Но, к сожалению, статистика говорит о том, что многие современные дети затрудняются даже ответить на вопрос, какой они национальности. Они не знают традиций, обычаев своего народа, не знакомы с национальным костюмом и с национальным языком своего народа. Родители не проявляют заинтересованности в приобщении детей к национальной культуре, как правило, они сами мало знают о традициях и обычаях своего народа.

Мы считаем, что для повышения интереса детей и родителей к национальной культуре родного края необходимо искать новые современные формы работы, привлекающие своей новизной, яркостью, необычностью. Для ознакомления детей с национальными костюмами народов Удмуртии, с характерными национальными орнаментами, мы решили создать детскую «Дизайн студию», где дети сами могут выбирать элементы костюма (фартук, нагрудник, головной убор, могут выбрать различные элементы орнамента, самостоятельно украсить свой наряд и устроить показ национальных костюмов перед родителями или оформить фотовыставку.

Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре родного края, закрепление знаний о национальных костюмах народов проживающих на территории Удмуртской республики (удмуртский, русский и татарский национальные костюмы).

Задачи проекта :

1. Привлечь внимание детей и родителей к актуальной теме приобщения к национальной культуре родного края;

2. Обогатить знания детей о национальных костюмах (русском, татарском, удмуртском);

3. Научить детей определять особенности национального орнамента (русский, татарский, удмуртский);

4. Учить представлять, демонстрировать созданный национальный костюм;

5. Развивать художественно-эстетический вкус, воображение;

6. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности;

7. Воспитывать чувство гордости за свою национальность.

Вид проекта : творческий, игровой, групповой, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат: Родители и дети заинтересуются культурой родного края; знания детей и родителей о национальных костюмах народов Удмуртии значительно повысятся; дети начнут отличать русский, татарский, удмуртский национальные костюмы друг от друга; смогут называть элементы национальной одежды; дети самостоятельно смогут использовать полученные знания, будут проявлять творчество при оформлении национальных костюмов; дети будут доброжелательны к людям другой национальности и будут испытывать гордость за свою нацию.

Срок реализации проекта : 2018-2019 учебный год.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, старший педагог, заведующий МБДОУ д/с № 45

Этапы работы:

1 этап - предварительный (сентябрь-декабрь).

• Мониторинг знаний детей о национальных костюмах народов Удмуртии;

• Анкетирование родителей;

• Изучение литературы;

Просветительская работа среди детей и родителей:

1. Папки-передвижки, письма, буклеты, шпаргалки для родителей по теме "Национальная культура Удмуртской Республики";

2. Беседы, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, настольно-печатные, интерактивные дидактические игры по теме, раскраски;

• Создание Мини-музея "Народы мира" из пластилиновых фигурок;

• Совместная с родителями подготовка материала (пошив национальных костюмов, изготовление элементов орнамента из фетра);

• Создание интерактивных дидактических пособий и игр по ознакомлению с русским, татарским и удмуртским национальными костюмами.

2 этап - основной (январь-апрель)

Работа с детьми в «Дизайн студии».

Мотивация детей: создание фотовыставки для родителей.

Занятие в «Дизайн студии» проводится 1 раз в месяц по схеме:

- Разделение детей на 3 «дизайнерские» группы (по 5 детей).

- В каждой группе дети выбирают:

• 2 модели (мальчика и девочку, которых они будут наряжать в национальные костюмы;

• 2 «дизайнера», которые украшают национальные костюмы орнаментом;

• 1 фотограф, который снимает процесс оформления костюма и готовую модель.

- Флешмоб готовых национальных костюмов.

- Представление костюмов. Каждая группа представляет свой костюм : называет национальность, названия элементов костюма.

На каждом занятии дети меняются ролями.

Итог работы дизайн студии - оформление фотовыставки для детей и для родителей.

3 этап – заключительный (май)

Вечер досуга с детьми и родителями в дизайн студии, оформление и показ готовых моделей на подиуме, флешмоб в национальных костюмах.

Список литературы:

1. Климов, К. Удмуртское народное ткачество / К. Климов. – Ижевск: Удмуртия, 1979.

2. Молчанова В. А. "Удмуртский народный костюм"

3. Лебедева С. Х. "Удмуртская народная одежда"

4. Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством удмуртов : учебно-методическое пособие / под ред. Т. Б. Хорошевой. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2012г;

5. Мартынова, М. М. Твоя республика /М. М. Мартынова. – Ижевск: Удмуртия, 1977. – 85 с.

Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики
Фото №1 Проектная деятельность Проект по организации детской Дизайн студии по ознакомлению с
Публикации по теме:

«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности». Экспериментальная работа развивает у детей познавательную.

Инсценировка для детской театральной студии по мотивам сказки «Воробьишко» Максима Горького Инсценировка Афанасьевой Ларисы Ивановны по мотивам сказки «Воробьишко» Максима Горького – Герои - 6 героев :1 Ведущий, 2 Ведущий,Мама.

Инсценировка для детской театральной студии «Телефон» по мотивам стихотворения К. Чуковского Инсценировка «ТЕЛЕФОН» Афанасьевой Ларисы Ивановны по стихотворению К. Чуковского. 2019г. Всего - 19 героев - 1. Мальчик, 2. Слон, 3. сын.

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками» Сл. 4 Использование нетрадиционных методик и техник детского дизайна -позволяют развивать у ребенка воображение, пространственное мышление,.

Ознакомление детей с национальными костюмами народов Поволжья посредством кукол в национальных костюмах Проект ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ КОСТЮМАМИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ ПОСРЕДСТВОМ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ. Актуальность. В настоящее.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект знакомства с удмуртской народной культурой, устным творчеством и удмуртской кухней в старшей группе Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц Возраст.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации детской дизайн-студии по ознакомлению с национальными костюмами народов Удмуртской Республики
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 00:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД