МААМ-картинки

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)

Юлия Сёмина
Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)

ТЕМА:

«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».

Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР.

Форма организации, количество воспитанников: Подгрупповое занятие, 9 человек.

Цель: Создать условия для формирования лексико – грамматических категорий и развития связной речи.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.

- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)» размещена в разделах

Образовательные:

- Повторить и обобщить знания детей по темам: «Дикие животные», антонимы, согласование существ. и числит., составление рассказа по серии сюжетных картинок, согласование слов в предложении.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность.

- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методы и приемы

Практические: игра: «Скажи наоборот»; «1,2,5!», «Чего не стало», задание Разбойницы по составлению рассказа по серии сюжетных картинок; задание Разбойницы по исправлению ошибок в предложениях.

Наглядные: персонаж Разбойница, декорации волшебного леса, декорации ворот в страну «Знайландию», декорации дерева и белки, муляж ежа, «Послание от жителей «Знайландии», изображения яблок, грибов, изображения зайца и зайчат, изображение гнезда диких пчел, пчелы, сюжетные картинки, разрезные картинки (дикие животные).

Словесные: заклинание в стихотворной форме, беседа.

Приемы:

гимнастика для глаз, работа по развитию зрительного восприятия и памяти.

Участники: учитель – логопед, воспитатель, дети.

Материально – техническое оснащение: декорации волшебного леса, декорации ворот в страну «Знайландию», декорации дерева и белки, муляж ежа, «Послание от жителей «Знайландии», изображения яблок, грибов, изображения зайца и зайчат, изображение гнезда диких пчел, пчелы, сюжетные картинки, столы, поднос с подарками, разрезные картинки (изображения диких животных)

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Хоровод с чтением заклинания: активизировать словарный запас, двигательная активность.

Продуктивная Работа с разрезными картинками.

Познавательно - исследовательская Игровое упражнение: «Скажи наоборот»; «1,2,5!»; «Исправь ошибки Разбойницы»: закрепить умение подбирать антонимы, согласовывать числительные с существительными; правильно согласовывать слова в предложении.

Коммуникативная Составление рассказа по сериям сюжетных картинок, беседа с воспитателем, персонажем, проговаривание стихотворных строк заклинания

Двигательная Физкультминутка: «Весело в лесу» создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности Ожидаемые результаты

Педагогов Детей

1. Вводно – организационный

(Проблемная ситуация; мотивация деятельности) Зал декорирован деревьями, листьями, тканью. Воспитатель предлагает детям отправиться в чудесную страну «Знайландию»:

Нам идти, не утомиться!

А потом остановиться!

У высоких, у ворот!

Где в «Знайландию есть вход!

Воспитатель пересказывает послание от жителей «Знайландии», в нем просьба о помощи; спрашивает готовы ли дети помочь жителям. Дети отправляются в лес за воспитателем; в хороводе читают текст заклинания. Создано условия для активизации внимания детей, психологического раскрепощения, положительного эмоционального настроя.

2. Основной Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать яблоки; игровое упражнение: «Скажи наоборот»

Больной – здоровый; далеко – близко; высокий – низкий; злой – добрый; толстый – худой. Дети (по одному) называют антонимы; нанизывают яблоки на иголки ежа. Закреплены навыки умения подбирать антонимы

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше; помочь белке развесить сушиться грибы; игровое упражнение: «1,2,5!»

Одна веселая белка, две веселые белки, пять веселых белок;

Один косолапый медведь, два косолапых медведя, пять косолапых медведей;

Один трусливый заяц, два трусливых зайца, пять трусливых зайцев;

Один голодный волк, два голодных волка, пять голодных волков;

Одна хитрая лиса, две хитрые лисы, пять хитрых лис. Дети (по одному) согласовывают числительные с существительными в словосочетаниях; нанизывают грибы на ветки дерева. Закреплены навыки умения согласования числительных с существительными.

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше и помочь зайцу с зайчатами собрать разрезные картинки. Дети делятся на три группы и собирают изображения Самостоятельная деятельность.

Воспитатель говорит детям о том, что перед ними гнездо диких пчел и необходимо быть очень осторожными, чтобы пчелы их не заметили; зрительная гимнастика

Не поворачивая головы, осторожно посмотрите налево, затем направо. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (дети провожают взглядом воображаемое солнышко)

А теперь внимание! Дикая пчела! Она то приближается, то удаляется от нас. (Дети ставят пальчик перед собой; приближают его к кончику носа, удаляют от кончика носа) Дети выполняют заданные движения. Созданы условия для активизации внимания и снятия напряжения с глаз

Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путь. В зал входит Разбойница. Здоровается с детьми. Сообщает о том, захватила жителей «Знайландии» в плен и освободит только в том случае, если ребята выполнят все ее задания.

Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они помочь жителям. Дети отвечают воспитателю и Разбойнице. Сформирована мотивация желания оказывать помощь.

Разбойница предлагает детям пройти первое испытание; составление рассказа по сериям сюжетных картинок из 4 частей Дети делятся на подгруппы и выполняют задание, сидя за столами. Создано условие для закрепления умения самостоятельно принимать решения, делать выводы

Воспитатель сообщает Разбойнице, что они справились с ее заданием и теперь она должна освободить жителей страны. Разбойница соглашается, но перед этим просит ребят поиграть с ней.

Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) Дети выполняют движения и проговаривают слова физкультминутки Сформирована мотивация для речевой активности в процессе двигательной деятельности; снятия физического напряжения

Разбойница сообщает ребятам, что ей понравилось с ними играть и что, теперь она освобождает жителей страны «Знайландии»;

Воспитатель сообщает детям, что жители «Знайландии» очень рады видеть их, но не могут выйти к ним, т. к. Разбойница неправильно составила предложения и жители запутались в словах, нужно еще раз помочь им; игровое упражнение «Исправь ошибку»

По лесу бегал злая волк.

Рыжий лиса рыла нору.

Косолапый медведь бродила по лесной поляне.

Шустрый заяц скакала под кустом.

Веселый белка прыгала с ветки на ветку. Дети подходят к муляжу сказочных ворот; ответы детей Созданы условия для закрепления уже пройденного материала, закрепления навыка согласования слов в предложении, обогащения и активизации словаря.

3. Завершающий рефлексия Воспитатель и Разбойница открывают шторы за ширмой; появляются изображения жителей страны; воспитатель благодарит детей за помощь жителям; прощается с Разбойницей; Дети прощаются с разбойницей Закреплено умение видеть необочное в знакомом, привычном

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно, домой, для этого встать в круг и снова прочесть слова заклинания; вручает детям подарок от жителей страны «Знайландии» в знак благодарности (коробка с конфетами) Дети в хороводе читают текст заклинания Создано условие для психологического раскрепощения

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организации предметно-орудийной деятельности направленной на развитие предпосылок музыкальной деят Возрастная группа: Первая младшая группа; Программное содержание: Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки» Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД