Получи документы

Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Константинова Елена Викторовна
Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»

Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения».

Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.

Должность: воспитатель.

Место работы: МБДОУ «ДС «Родничок».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Форма ведения: игра.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе „Школа юного инспектора дорожного движения“» размещена в разделах

Цель педагогической деятельности: Создание социальной ситуации развития детей посредством занятия по ПДД : «Школа юного инспектора дорожного движения»

Цель детской деятельности: формировать осознанное отношения к правилам дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.

- Систематизировать знания о дорожных знаках, о работе и назначении светофора.

- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

- Уточнить представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.

- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, дорожные знаки и светофор на стойках, мягкие строительные модули.

Предварительная работа:

- беседы: «Дороги нашего посёлка», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»;

- дидактические игры: «Я водитель». «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Б. Житков: «Светофор», С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».

Методы и приемы:

- наглядный (показ, демонстрация);

- словесный (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);

- практический (выполнение заданий);

- проблемный (создание проблемных ситуаций).

Ход занятия:

Организационный и мотивационный момент (дети входят в группу).

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут Елена Викторовн, я командир отряда ЮИДД,

- А вы знаете, кто такой ЮИДД? (ответы детей).

- А кто из вас мечтает стать инспектором? (ответы детей).

-Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого вы конечно - же должны сдать экзамены на знание правил дорожного движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения»

- Согласны? (ответы детей).

- Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены будет инспектор дорожно - постовой службы Анна Александровна, она будет внимательно следить за правильностью ваших ответов (входит воспитатель в костюме инспектора дорожно - постовой службы).

Инспектор дорожно - постовой службы :

- Здравствуйте, ребята, прежде чем вы начнёте сдавать экзамены, я хочу задать вам вопросы:

- вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

- для чего они нужны? (ответы детей).

- как вы думали, всегда ли существовали эти правила?

Чтобы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в далёкое прошлое.

(Слайд - историческая презентация).

Инспектор дорожно - постовой службы рассказывает:

- Много - много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились 2000 лет назад. Они помогали регулировать движения на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения» (показ книги).

Инспектор дорожного движения :

- Мы с вами узнали интересную историю о правилах дорожного движения.

- И теперь начинаем наши экзамены.

- Послушайте первый вопрос: «Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Анна Александровна покажет красную карточку, значит ответ не правильный, а если увидите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный (звучит музыка, дети передают «жезл» друг другу, по окончании музыки отвечают на вопрос инспектора постовой службы).

Вопросы:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2. Где можно гулять детям? (во дворе, на детской площадке).

3. Как нужно вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5. Где можно переходить улицу? (пешеходный переход и там, где есть светофор).

6. Назови сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный).

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зелёный).

Игра «Лучший пешеход»

Инспектор дорожного движения :

- сейчас мы проверим, кто же из вас лучший пешеход? ( дети выполняют задание: на зелёный свет - дети маршируют, жёлтый - хлопают в ладоши, красный свет- замирают).

Игра: «Запрещается - разрешается»

- При выполнении второго задания: я предлагаю Вам поиграть ещё в одну игру, и, вы, как будущие инспектора, скажите Разрешается или запрещается это делать…

- Переходить улицу при зелёном свете светофора? (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора? (запрещается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора? (запрещается).

- Цепляться за проезжающие автобусы и машины? (запрещается).

- Помогать пожилым людям и малышам переходить дорогу? (разрешается).

- Уступать место в транспорте? (разрешается).

- Играть на проезжей части? (запрещается).

- Соблюдать правила дорожного движения? (разрешается).

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается).

Инспектор постовой службы :

Переходим к третьему вопросу экзамена:

- Знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (ответы детей).

- Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка.

- Внимательно посмотрите, и после просмотра постараемся с Вами выяснить, чем они отличаются друг от друга (слайд - видео о перекрёстках).

- Какие отличия вы заметили? (первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем – нерегулируемый).

- Перекрёсток - это самая опасная часть дороги для пешеходов. Как вы думаете почему? (транспорт двигается с четырёх сторон).

Двигательный тренинг: «Мы водители»

- Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

- Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

- Дворники счищают капли, влево - вправо чистота,

- Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда,

(дети выполняют движения, согласно тексту стихотворения).

Инспектор дорожного движения :

- Дети, какие у нас есть ещё помощники на дороге? (ответы детей).

- Какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).

Дидактическая игра «Собери и назови знак»

Инспектор постовой службы :

Предлагаю вам выбрать себе пару для выполнения следующего задания с помощью фишек. Вам нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить? (дети выполняют задание парами).

Дидактическая игра: «Узнай цвет»

Инспектор постовой службы :

- Следующее задание нашего экзамена, Каждый из вас получит экзаменационный билет и будет выполнять его самостоятельно. Будьте внимательны, (дети получают карточку, на которой нарисован светофор с тремя не закрашенными кружочками).

- Закрасьте нужным цветом, окошечко светофора (дети выполняют задание самостоятельно, инспектор оценивает каждое выполненное детьми задание).

Инсценировка стихотворения светофор:

1. Светофор добр не всегда,

Изменив в окошке свет,

Говорит - «Прохода нет!».

2. Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт».

3. Этот скажет пешеходу».

«Приготовься к переходу».

Практическая часть:

Инспектор постовой службы :

- Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. Мы переходим к практическому выполнению задания. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания.

- Чтобы побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности между собой: кто-то займётся дорожным полотном? Кто то будет отвечать за установку светофора и знаков, кто то за строительство зданий? (дети, разделившись на подгруппы, создание макета улицы выполняют самостоятельно, инспектор оценивает проделанную работу ребят).

Инспектор постовой службы :

- Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоритической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используете правила дорожного движения, Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов дорожного движения. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице всегда будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти,

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент)

Рефлексия:

Инспектор постовой службы :

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем экзамене? (ответы детей).

- Было ли вам трудно? (ответы детей)

- В каких моментах? (ответы детей).

- Всё ли у вас получилось? (ответы детей)

- Вы рады, что вы стали инспекторами дорожного движения? (ответы детей).

- Ну что же ребята, мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»
Опубликовано: 23 января 2024 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД