МААМ-картинки

Конспект занятия по Петербурговедению «Мой любимый город» в средней группе

Бруковская Наталья
Конспект занятия по Петербурговедению «Мой любимый город» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт-

Петербург»

Образовательные области: Познавательное развитие (формирование целостной

картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его

достопримечательностях и истории;

• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;

• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

• Расширить словарный запас;

• развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга,

репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.

Раздаточный материал на каждого ребенка: иллюстрация герба, раскраска с

изображением герба, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт –

Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки

(прогулки по городу детей с родителями).

Ход занятия.

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о городе, в

котором мы с вами живем. Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт-

Петербург и спрашивает : - о каком городе идет речь?

Дети: о Санкт- Петербурге.

Воспитатель: Правильно.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был - молодец!

Воспитатель задает детям вопрос: - О каком человеке идет речь?

Ответы детей (о Петре Первом)

Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый

построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось

строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки.

И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу

протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь

строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка

морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так

стал расстраиваться наш город : вначале это были дома, дворцы, появились улицы,

проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный

проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным,

так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре

Первом.

Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с

достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в

сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться,

что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах

красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» правила которой

заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди

разложенных карточек выбрал правильную.

Примерные предложения.

Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)

Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)

В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)

Воспитатель обращается к детям: - Кто знает стихи о нашем городе?

Дети рассказывают стихи

1. Петербург. (А. Фатьянов)

Над Россией небо синее,

Небо синее над Невой,

В целом мире

Нет красивее

Петербурга моего.

2. Санкт – Петербург. (В. Степанов)

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

3. Золотой кораблик. (М. Борисова)

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

4. Летний сад. (С. Скаченков)

В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

Воспитатель хвалит детей: - Молодцы!

3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы: – О чем гимн? Каков характер музыки?

4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб

нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать,

что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой

интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак

означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита

эффектно извивается широкая лазурная лента.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было

справиться у вас в помощь будут лежать образцы.

Дети выполняют задание.

5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город»Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» (квест-игра) Воспитатели: Перцева Ирина Павловна, Воронцова.

Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы Воспитатель: Баранова А. Н. Цель: познакомить детей с некоторыми основными сведениями из истории возникновения города Санкт- Петербурга.

Конспект занятия по петербурговедению «Петропавловская крепость» для средней группы Программное содержание: • познакомить детей с Петропавловской крепостью- сердцем нашего города; • вызвать познавательный интерес к городу,.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Мой любимый город».

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Познавательный проект в средней группе «Мой любимый город Владикавказ» Познавательный проект в средней группе «А» «Мой любимый город Владикавказ» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город-Красногорск» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня:.

Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект в средней группе «Мой любимый город» Участниками проекта являются дети родители и воспитатель Гусева Т. Ю. Возраст участников: средняя.

Проектная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть.

«Каспийск — мой любимый город». Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе Цель: Дать детям представления об истории возникновения города Каспийск. Развивать интерес к познанию истории Каспийска, воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению «Мой любимый город» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД