Получи документы

Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы

Мой город — Санкт-Петербург

Воспитатель: Баранова А. Н.

Цель: познакомить детей с некоторыми основными сведениями из истории возникновения города Санкт- Петербурга.

Материалы и оборудование: кукла – почтальон, конверт, билеты на экскурсию, руль, шапка водителя, презентация «История Санкт – Петербурга», конструктор «Томик».

Ход НОД

Вводная часть. Ритуал – приветствие «Здравствуй, солнышко – дружок».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению „Мой город — Санкт-Петербург“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на куклу – почтальона.

Почтальон (воспитатель) : - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Ответы детей.

Почтальон (воспитатель) : - А на какой улице находится ваш детский сад?

Ответы детей.

Почтальон (воспитатель) : - Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу: улица Дорожников, дом 26. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить?

Ответы детей

Почтальон (воспитатель) : - Сначала, ребята, вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется посёлок, в котором мы живём? (Ответы детей)

- А как называется город, который находится неподалеку от Токсово?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон (воспитатель) : - Вы большие молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы. Получите письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. А вы знаете, что такое экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это когда собираются люди, для того чтобы посетить известные места в городе. А рассказывает им об этих местах экскурсовод.

Вы готовы отправиться на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, так как мы поедем на автобусе, то нам понадобится водитель автобуса. А кто им будет, определит считалочка.

Считалочка «У Литейного моста»

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота-

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

При помощи считалочки воспитатель определяет водителя.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по исторический местам Санкт – Петербургу.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Основная часть

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

Презентация «История Санкт-Петербурга»

Давным давно жил- был царь. И звали царя Петр I (слайд 1). Почему первый? Потому что среди всех царей, кто правил до него, не было ни одного Петра. Поэтому он и был Первый. Был этот царь очень умный, сильный и смелый. А еще он был очень-очень высокий.

Воевал он в те времена со шведами за эту землю. Захватил он вражескую крепость, но она ему не понравилась (слайд 2). Он решил, что она маленькая, не крепкая, и находится далеко от моря. Поэтому царь не захотел оставаться в ней.

Но нужно было закрепиться в завоеванном крае, чтобы шведы больше не занимали эти земли. Помощник царя посоветовал царю Петру, построить большую крепость с корабельной гаванью - это место для стоянки кораблей, со складами для еды и оружия, с казармами для солдат. В такой крепости можно было бы разместить очень много солдат. И вот, наконец, царь решил построить большую каменную крепость, а вокруг крепости город. Думал-думал царь Петр в каком месте бы построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматривал такое место, и нашел. Называлось это место Заячий остров, оно и сейчас так называется (слайд 3). Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький (слайд 4). По форме напоминает корабль. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего есть маленький памятник. Он называется «Зайчик, спасшийся от наводнения» (слайд 5).

Люди бросают к фигурке зайчика монетки, потому что есть примета, если бросить монетку, то обязательно вернешься в это место еще раз.

Физкультминутка «Светофор»

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом).

Стук- стук- стук,

День - день - день,

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).

Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды. Он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость, которая называется Петропавловская крепость (слайд 6). Аня, как называется крепость?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами превратимся в строителей и построим каждый свою крепость.

Строительство крепости – конструирование из конструктора «Томик».

Воспитатель: - Для кого ты построил эту крепость, Максим? А ты, Стас?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! В следующий раз мы продолжим с вами экскурсию по нашему городу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

- Куда мы ездили сегодня?

- Как звали царя, который основал город Санкт- Петербург?

- Как называется остров, на котором была построена крепость?

- Как называется эта крепость?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город наш Санкт — Петербург» в средней группе детсада Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга Конспект.

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом» Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу. Задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург» Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт- Петербург». Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Тема: «Мой город Санкт-Петербург» Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна Детский сад №38.

Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия по теме «Санкт- Петербург- славный город» для детей старшей и подготовительной группы Подготовила: воспитатель Чеботарёва.

Проект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группеПроект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группе Проект: «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе Воспитатели: Рябова Н. Г., Данилова Н. С., учитель-дефектолог Пушкина И. А.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 10:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД