Лучший педагог года

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу»

Виталина Ануфриева
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу»

Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе „Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).

- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

- Координировать речь и движения.

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Разрезные картинки по теме

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Оно какое-то необычное. Прежде чем его вскрыть нам надо ответить на вопросы. Ответим?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Автобусная экскурсия.

Воспитатель:

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимвский.)

Воспитатель: Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель (экскурсовод) : На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель (Экскурсовод) : Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: Невский проспект.

Воспитатель: Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.)

Дети:

Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!

- Наша экскурсия закончилась и нам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Все удобно сидят?

Наш автобус отправляется. Едем домой.

Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Прогулка по Санкт-Петербургу» Досуг для детей подготовительной группы. Тема:«Прогулка по Санкт- Петербургу». Задачи: 1. Учить находить отличия одной группы предметов.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе» Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе" Составила: Юлия Андреевна.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Подготовила Анисимова О. В. Цель: закрепить знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по Санкт-Петербургу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Охота на львов» НОД по петербурговедению «Сказочные животные СПб – Охота на львов» Воспитатель Богданова В. М. Задачи 1. Обогащение представления детей о.

Проект «Подари Санкт-Петербургу солнечный свет» Проект «Подари Санкт – Петербургу солнечный свет» Подготовили: Анисимова Инна Владимировна, воспитатель, Чеховская Татьяна Анатольевна,.

Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы Конспект для средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербурга» Выполнил: воспитатель ГБДОУ д/с № 128 Выборгском районе г. Санкт-Петербурга.

Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свое Отечество. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 00:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД