Получи документы

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город»

Ирина Астахова
Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Астахова Ирина Петровна

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-поисковый.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы ГБДОУ № 12, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Тип проекта : долгосрочный (ноябрь-апрель, групповой, практико-ориентированный.

Публикация «Методическая разработка проекта по петербурговедению „Мой любимый город“» размещена в разделах

Форма организации: образовательные ситуации и НОД, домашние задания, беседы, вечер развлечений для детей с родителями.

Гипотеза проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь

4. Расширять и углублять знания детей о городе Санкт-Петербурге его истории, культуре, традициях.

5. Стимулировать поисковую деятельность.

6. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, любовь к родному городу.

7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

8. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Актуальность проекта :

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия и его родной город.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символика города; достопримечательности, климатические условия.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Знание детьми информации о своей семье.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного города, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа. Сделать презентацию «Рождение родного города», «Достопримечательности Санкт-Петербурга и их история»

Планирование реализации проекта в подготовительной группе «Мой любимый город» по основным образовательным областям:

«Безопасность на улицах Санкт-Петербурга»

чтение, просмотр мультфильмов и роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.

Изготовление макета «Мой любимый детский сад», оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Санкт-Петербург».

беседы о труде взрослых.

Оформление альбомов «Мой любимый город»

НОД: познание окружающего мира, интеллектуальные, развивающие игры, работа с пособиями.

Экскурсии в детскую библиотеку.

Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам.

Беседы о климатических условиях города Санкт-Петербург.

Строительство главных площадей нашего города из строительного материала.

Составление творческих рассказов из личного опыта.

Беседа с детьми на тему: «Мой город», «Моя улица», «Мой детский сад»

Чтение стихов о городе Санкт-Петербург. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций о нашем городе. Заучивание стихов о любимом городе.

Рисование на тему «Мой любимый город Санкт-Петербург и ее достопримечательности», «Ночной Санкт-Петербург», «Городские улицы»

Аппликация: «Главная достопримечательность нашего города – Александрийский столб»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Нужные профессии»

Дидактические игры:

«Герб города», «Район в котором мы живем», «Заколдованный город»

«Кому, что нужно для работы»,

«Путешествие по городу»

«Сложи герб из фрагментов»

«Районы Санкт-Петербурга»

«Метрополитен-главная транспортная артерия нашего города»

«Где находиться памятник?»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы

Формирование целей и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Анализ предметной среды группы;

Разработка дидактических игр.

Создание презентаций.

2 этап – основной. Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием;

Сбор и систематизация информации о городе;

Консультации для родителей;

Создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.

Просмотр слайдов и видеоматериалов

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Санкт-Петербург».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

3 этап – результативный.

Выпуск фотоальбома; разработка мероприятий, организация викторины «Мой любимый город»

Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете.

Цикл НОД

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия строитель», «Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Построим свой город»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

«Сложи картинку и назови»

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Изучение схемы метрополитена Санкт-Петербурга

Содержание проектной деятельности.

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу».

Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка – Фарфоровая барышня. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, систематизация ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

- домашнее задание «Принести фото на фоне нашего города» для создания альбома

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе : какой он, город Санкт-Петербург

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Выложи герб из фрагментов»

Д. И «Построим свой город» - развития творческого потенциала.

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3)Беседа с детьми о труде строителей.

Цель: Систематезировать знания детей о строительных профессиях и орудиях труда строителей. Вызвать желание глубже исследовать эти профессии.

Работа с родителями: Принести фото детей на фоне родного города.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная.

Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель: - закреплять знания детей о Санкт-Петербурге - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

2. Познавательно - исследовательская.

Развивающая игра «Путешествие».

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. Познавательно- исследовательская (работа с атласом).

Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой карты и атласа, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города».

Цель:

- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

- поговорить о парках и скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить близ лежащие парки и скверы и принести фотографии.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города». Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

3) Работа с родителями: создание схемы безопасного маршрута от дома к саду.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий. Просмотр презентации о достопримечательностях нашего города.

3) НОД. Познание: «История возникновения родного города».(продолжение)

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; -познакомить с известными людьми, которые жили и работали в нашем городе; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно - исследовательская «Составление списка самых известных достопримечательностей нашего города».

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением разных достопримечательностей

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении парков и скверов нашего микрорайона»

3) Рисование на тему «Ростральная колонна»

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание книги с иллюстрациями промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1) Познавательная. Цель: - слушание песен о Санкт-Петербурге. Гимн Сагнкт-Петербурга. заучивание стихотворения о Санкт-Петербурге

2) Продуктивная. Изготовление стенгазеты «Наши любимые места В Санкт-Петербурге»

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Первая половина дня.

Групповая деятельность:

1) Беседа: «Районы моего города. Путешествие на метро»

Цель. Познакомить детей с районами города Санкт-Петербург. Показать их на карте города. Дать знания о станциях и ветках метрополитена Санкт-Петербурга.

2) Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание карты районов города и схемы метрополитена Санкт-Петербурга.

Вторая половина дня:

Продуктивная деятельность: «Строим город с инфроструктурой

Цель: Закрепить знания детей о назначении зданий в городе. Учить располагать их при строительстве своего города согласно назначению. Закреплять умение пользоваться разными видами конструктора и подручного материала.

Завершеющий этап.

Вечер развлечений для детей подготовительной группы и их родителей.

«Знатоки родного города».

Задачи:

• закрепить, систематезировать и обобщить знания детей о родном городе;

• продолжать формировать основы патриотического воспитания;

• развивать интерес к истории города, его достопримечательностям.

Предварительная работа:

• беседы о достопримечательностях города, о названиях улиц, культурных местах рассматривание фотографий с видами города Санкт-Петербурга;

продуктивная деятельность: Рисование на тему «Мой любимый город Санкт-Петербург и ее достопримечательности», «Ночной Санкт-Петербург», «Городские улицы»

Аппликация: «Главная достопримечательность нашего города – Александрийский столб», • разучивание песен о Санкт-Петербурге на музыкальных занятиях; Прослушивание гимна города.

Материал. Фотографии с изображением городских улиц, достопримечательностей, мостов, портрет Петра 1, символика С-ПБ, в виде презентации. Картинки Медного всадника с ошибками, дидактическая игра «Разрезные картинки достопримечательностей города», медали.

Музыкальный материал: «Радецки – марш» И. Штраус, «Гимн Великому городу» Глиэр, Музыкальная игра «По болоту Петр шел», песня «Прекрасен город мой» С. Е. Кожуховская, Песня «Бескозырка белая», игра «Туча-тетя», танец «Яблочко»,

Игра «Лев из камня любит спать»

Ход.

Под торжественную музыку дети заходят в зал. (Радецки - марш. И. Штраус)

Садятся на места.

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились здесь, что бы поговорить о нашем любимом городе Санкт-Петербурге, вспомнить историю его создания, отправиться в небольшое путешествие по рекам и каналам нашего города, посетить его достопримечательности.

Вы знаете, что у нашего города есть свой герб, флаг и гимн. Давайте вспомним и расскажем о них.

(показать герб и флаг С-ПБ)

Вед. Что бы открыть наш праздник, я предлагаю вам встать и послушать гимн СПБ

(звучит гимн Глиэра)

Вед. Нашему городу многие поэты посвящают стихи и сейчас мы их послушаем.

Дети: Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки,

Явился миру Петербург, волной любви обласкан.

Его скульптуры и дворцы, фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты, кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит - веков узор так прочен!

Всех восхищает и пленит в сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой, дарована в наследство.

Город спит, и Невский стройный уплывает в темноту.

Только кони неспокойны на Аничковом мосту.

Страшно мне: рвануться кони! Кто таких коней догонит.

Вед. А с чего же началась история нашего города?

Жил давно в Росси царь, очень мудрый государь,

Одержал побед немало, мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец. Кто был царь тот удалец?

Показать портрет Петра 1

Вед. Когда был заложен наш город? 27мая 1703 года. На Заячьем острове, в дельте реки Нева была заложена крепость, названная Петропавловской. Это считается днем рождения нашего города. Ему исполнится 315 лет.

Открылось мне в ночную пору дворцов и шпилей красота,

Когда я на великий город смотрел с Литейного моста.

В широкой глади отражала Нева сияния огней

И ни одна река планеты не выдержит сравненья с ней.

Вед. А сейчас ребята поиграем в игру

Музыкальная игра «По болоту Петр шел»

Дети: Вот памятник царю Петру и царскому коню

Фотографируют его по двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил, а конь неоднократно

Его на подвиги возил.

Вед. Гуляя по городу, я видела а улицах много художников. Они рисовали Медный всадник. Но картины почему-то получились разные! Наверно потому что, у художников разные фамилии.

Игра «Найди ошибку»

1) Нет всадника - художник Ленивый

2) Нет коня и всадника, тучка - художник Невнимательный

3) Не правильная форма камня - художник Торопливый

4) Нет коня - художник Авоськин

5) Правильная картинка-художник Кисточкин

Вед. Теперь, вместо болот и пустоши, стоит наш прекрасный город СПБ. И все жители города гордо зовут себя петербуржцами!

Дети: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно, его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.

Песня «Прекрасен город мой» С. Е. Кожуховская

Вед. Очень часто в городе портится погода! Холодные ветра Балтики гонят к нам грозовые тучи. Давайте поиграем с этой серой, грозной тучей.

Игра «Туча-тетя»

Вед. Вот и хорошо. Нам пора продолжать нашу экскурсию по Петербургу, по его рекам и каналам, историческим местам нашего города. А помогут нам в этом ребята и петербургская считалка.

Люблю по городу гулять. Люблю смотреть, люблю считать.

Невский - раз, Зимний- два, три- красавица Нева,

А четыре - Мост Дворцовый, пять-гуляю по Садовой,

Шесть - к Исакию схожу, да на купол погляжу

Семь - конечно Летний сад, как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы. Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота вижу Нарвские ворота.

Вед. В нашем самом красивом городе есть много достопримечательностей и мы с вами, ребята, узнали много нового и интересного о некоторых из них. Сейчас нас ждут загадки по этой теме.

Загадки.

1) Какая река нашего города главная? (Нева)

2) Чем украшен Аничков мост? (Скульптуры «Укротитель коней» Клодт)

3) Какие мосты охраняют львы? (Банковский, Львиный)

4) Кто такой грифон и какой мост он охраняет? (Крылатый сказочный лев. Банковский)

5) Какой секрет есть у Дворцового моста? (он разводной)

6) Сколько разводных мостов у нас в городе(9)

7) Назовите, какие помните

(Дворцовый, Литейный, Большеохтинский, Троицкий, Тучков, Биржевой, Кантемиовский, Мост А. Невского)

8) Раньше был он для царей, а теперь здесь стал музей

Это наш, это наш петербургский…. (Эрмитаж)

9) Хоть она и старая, но выглядит, как новая.

Площадь наша главная по имени (Дворцовая)

10) На коне сидит герой. Он красивый, молодой,

Скачет воин в будни, в праздник, а зовется…. (Медный всадник)

11) Как еще называют наш город? (Северная Венеция, Северная Столица)

Вед. Следующее задание поможет нам узнать, какие достопримечательности спрятались на этих картинках. Но есть одна трудность- они разрезаны и их нужно собрать, как пазл.

Игра собери картинку. (Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Спас на Крови)

Вед. Молодцы, ребята. Хорошо знаете наш горд. А помните ли вы, что СПБ - это морской город и город-порт? От причалов Северной столицы отправляются в плавание большие и малые суда в разные города и страны. И сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие.

Песня «Бескозырка белая»

Вед. А еще моряки любят танцевать и сейчас наши мальчики станцуют для нас морской танец Яблочко

Танец Яблочко

Вед. Мы с вами уже знаем, что Петербург охраняют львы. Их очень много в нашем городе. Давайте про них стих послушаем

Дети: В Петербурге повсюду встречаются львы:

У парадных, подьездов и у Невы.

Даже львиная есть ограда…

Но бояться тех львов не надо. Эти добрые львы улыбаясь сидят,

Если хочешь,погладь их, они не сьедят.

Вед. Настало время поиграть с каменным львом.

Игра «Лев из камня любит спать»

Вед. Вот наше путешествие по СПБ закончилось, но мы жители и гости города снова и снова можем совершать прогулки по его чудесным уголкам! Спасибо за внимание и старание. А в награду за ваши знания вы получаете медали знатоков нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый»Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый» Цель: погрузить в атмосферу Санкт-Петербурга. Задачи: - приобщить к теме "Санкт-Петербург и достопримечательности"; - уточнять знания.

Фотоотчет «II этап реализации проекта «Мой любимый город» (подготовительная группа)Фотоотчет «II этап реализации проекта «Мой любимый город» (подготовительная группа) II этап реализации проекта «Мой любимый город». Подготовительная группа. Педагоги: Маркина М. В., Янченко П. П. Проект «Мой любимый город».

Методическая разработка по изготовлению макета «Мой любимый город» Методическая разработка цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г. Продолжительность.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 14:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД