Светлана Радянская
Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Пополнять знания детей о нашей Родине
• Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы
• Развивать графические способности
• Закреплять знания геометрических фигур
• Учить делить слова на слоги
• Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Проектор, экран, презентация, карта мира, простые карандаши, альбомы, карточки с контурами животных и птиц, трафареты, ёмкость с водой.
Ход мероприятия.
Дети сидят вокруг стола, пред ними карта мира.
Входит Старик Хоттабыч (воспитатель).
Публикация «Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
– Здравствуйте, дети, вы меня узнали? А что это вы рассматриваете? Да, правильно это карта мира, а вот и наша страна, посмотрите какая она большая, как её можно ещё назвать (большая, обширная). А сколько рек, гор, равнин много. Ребята, а вы хотите побывать в некоторых местах нашей Родины? (ответы детей). Ну, что ж, помогу вам. Мы с вами полетим к северной стороне нашей России, но полёт будет необычный, а на ковре-самолёте. И у каждого будет свой ковёр-самолёт. Но перед тем как приступить к заданию, давайте вместе разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались и выполняли всё правильно.
Пальчиковая гимнастика.
1. «В прятки пальчики играли…»
2. «Капуста»
Старик Хоттабыч.
– Ну что ж продолжим. Я предлагаю вам каждому для себя нарисовать ковёр-самолёт. Какой формы ваши ковры? Правильно, молодцы, прямоугольной. Но, чтобы ваши ковры-самолёты полетели их надо заштриховать (показываю образцы штриховки на выбор, дети выполняют задание). Посмотрим, правильно ли мы выбрали ковры-самолёты, полетят они? Итак, все ковры готовы. Удачного нам полёта (Звучит музыка).
Слайд № 1
– Первая наша остановка – озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире. Оно очень красивое, а когда подует ветерок, на нём появляются волны различной формы. Давайте подойдём к столу, где стоит тазик с водой, представьте, что вы ветерок, подуйте на воду сначала слегка, а потом сильнее. Что вы видите (ответы детей, правильно сначала волны были маленькие, слегка заметные, они называются рябью, а затем они стали больше.
Слайд № 2
А теперь, представьте, что я ветерок, а вы волны. Какой волной вы хотели быть, нарисуйте. (Воспитатель кладёт образцы штриховок, а дети на выбор штрихуют на листе бумаги).
Слайд № 3
– В озере много рыбы. Нарисуем и мы по рыбке и заштрихуем их (работа с трафаретами). А теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка).
Слайд № 4,5,6
Старик Хоттабыч.
– Приземляемся на земле Уссурийской тайги. Эта земля богата пушным зверем, лекарственными растениями. Дети назовите каких вы знаете животных тайги (белка, медведь, рысь, кабан, соболь, норка).
– Возьмите карандаши и соедините точки, какие животные у вас получились? (белка, медведь, заштрихуйте их. (Самостоятельная работа детей).
Слайд № 7
Физкультминутка «Белочка»
(звучит музыка).
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день.
С одной ветки прыгнуть влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Вправо, влево целый день
Прыгать белочке не лень.
– Отдохнули? А теперь пора лететь дальше (звучит музыка).
Старик Хоттабыч.
Слайд № 8,9,10
– Следующая остановка – Уральские горы.
Уральские горы одни из самых красивых гор в мире, а также самая большая и известная горная система России. На всем протяжении Уральского горного хребта журчат и переливаются сотни горных ручейков, но существуют и крупные реки, такие, например, как: Кама, Урал, река Белая, Печора, Чусовая. Так же здесь много полезных ископаемых, драгоценных металлов и камней. Дети, а вы знаете какие есть драгоценные металлы и камни (ответы детей). А вот и моё следующее задание. Разберите слова горы, снег, река по слогам, нарисуйте под каждым словом столько домиков сколько слогов (самостоятельная деятельность детей). Молодцы, справились и с этим заданием. Ну что ж продолжаем наш полёт (звучит музыка).
Слайд № 11, 12, 13,14
– Дети, чувствуете, как стало холодно? Мы подлетаем к Северу. Лето здесь короткое, а зима длинная, суровая. Но несмотря на то, что здесь холодно, на Севере есть звери, птицы, растения, которые приспосабливаются к таким климатическим условиям. Назовите, пожалуйста каких птиц и животных Севера вы знаете (ответы детей). Возьмите карандаш и соедините точки. Посмотрите какие птицы живут на Севере (чайка, белая сова). Заштрихуйте их. Молодцы. А теперь пришло время возвращаться домой. Полетели? (звучит музыка).
– Ну вот и окончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? (ответы детей). Где же мы с вами побывали? Как называется самое большое озеро? Какие животные живут в Уссурийской тайге? Что добывают на Уральских горах? Молодцы, а в заключение я предлагаю вам поиграть в две подвижные игры. Одна наша русская народная игра «У медведя во бору», вы её уже знаете, а второй игре – народов Севера «Волк и олени», сейчас вас научу.
(Из числа играющих выбирается волк, остальные—олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (кос-нуться). Пойманного волк отводит к себе.
Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком).