Приложение МААМ

Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы «Необыкновенное путешествие»

Галия Синько
Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивать металлические предметы, притягивать через различные материалы);

2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

3. Продолжать работу по формированию словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать стремление к познанию через поисково–экспериментальную деятельность;

2. Содействовать развитию речевой активности;

3. Развивать стремление заботится о своем здоровье;

4. Приобщение к соблюдению правил безопасного поведения при проведении поисково-экспериментальной деятельности;

5. Побуждать детей на решение проблемных ситуаций;

6. Развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи :

1. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков;

2. Прививать активную жизненную позицию;

3. Продолжить формирование творческого начала детей.

Методические приемы (методы) :

Словесные – беседа, рассказ, вопросы, объяснение;

Практические – проведение экспериментов, создание подарка на праздник, выполнение практических заданий;

Наглядные – иллюстрации на магнитной основе, презентация, показ приёмов выполнения эксперимента.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье".

Ход ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Воспитатель :

Здравствуйте ребята! Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Воспитанники :

Да, очень хотим.

Воспитатель :

Собирайтесь дети в круг,

(воспитанники строятся в круг)

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие у вас замечательные улыбки. Я рада нашей встрече. А вы знаете, что у каждого человека есть любимое увлечение - хобби?

Ау вас есть увлечения?

Воспитанники :

Собираю марки, монеты.

Я коллекционирую автомобили.

Воспитатель :

Какие интересные у вас увлечения.

А я - собираю магнитики на холодильник. Принесла показать вам, посмотрите сколько у меня их в коллекции.

(обращаю внимание воспитанников на мольберты с магнитиками).

Сколько разнообразных магнитиков я собрала.

Все магниты отличаются по материалу изготовления.

Ребята, обратите внимание из каких материалов они изготовлены?

Воспитанники :

Магниты изготовлены из резины, бересты, камня, бумаги, ткани, металла.

Воспитатель :

Обратите внимание на то, что магнитики бывают разные по форме.

Воспитанники :

Квадратные, круглые, в форме игрушек.

Воспитатель :

Ребята, обратите внимание на цвет. Что вы можете сказать?

Воспитанники :

Разные по цвету – синие, красные, желтые.

Воспитатель :

А еще есть магнитики, несущие информацию для людей – названия городов, стран, чудес света.

Воспитатель :

А вы знаете, что такое магнит?

Магнит очень много секретов в себе хранит.

И для того чтобы раскрыть эти секреты я предлагаю отправиться в путешествие в «Научную лаборатория».

А кто мне скажет, что такое лаборатория?

Воспитанники :

Место, где проводят разные опыты.

Исследуют разные предметы.

Воспитатель :

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

Предлагаю надеть белые халаты, чтобы стать настоящими учеными.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, а с мелкими деталями обращаться осторожно!

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №5. Помни - опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель :

Ребята, я приглашаю вас пройти по лабораторию и посмотреть.

Какое оборудование вы видите?

Воспитанники :

Я вижу лупу – увеличительное стекло;

Здесь есть пробирки, пинцеты;

Обсерватория для насекомых;

Воспитатель :

Это микроскоп – оптический прибор, который увеличивает рассматривающий предмет.

Слайд 1

А вот здесь находится тот самый магнит.

(показ магнита)

Слайд 2, 3

Первые природные магниты были обнаружены в земле В Греции в городе Магнезии. Откуда и произошло название.

Магнит притягивает друг друга (показ воспитателем притягивания магнита друг друга)

и разнообразные предметы (показ притягивания магнитом металлических скрепок). Давайте повторим как он называется? (магнит).

Воспитатель :

Кто мне скажет какой он на ощупь?

Воспитанники :

Тяжелый, холодный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите узнать, какими секретами обладает магнит?

Воспитанники :

Хотим узнать.

Воспитатель :

А что бы узнать секрет прошу подойти к столам, подвинуть к себе оранжевую тарелочку.

Опыт №1 «Притягивает - не притягивает»

В тарелочках различные предметы. Предлагаю взять магнит и провести над предметами. Что произошло?

Воспитанники :

Магнит притянул предметы.

Воспитатель :

Какие предметы притягиваются магнитом?

Воспитанники :

Из металла

Воспитатель :

Из чего сделаны, которые не притягиваются магнитом?

Воспитанники :

Дерево, пластмасса, бумага, ткань.

Воспитатель :

Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлические предметы.

(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением ножниц)

Слайд №4

Гимнастика для глаз «Волшебство магнита»

Воспитатель :

Прежде, чем мы с вами начнём раскрывать следующий секрет, необходимо, чтобы наши глаза отдохнули.

Воспитатель :

Давайте попробуем раскрыть ещё один секрет магнита? У вас у каждого есть карточка с нарисованной дорожкой. Из чего сделана карточка?

Воспитанники :

Карточка сделана из картона.

Воспитатель :

Опыт №2 «Волшебная тропинка»

На начало дорожки кладем скрепку, а под картоном ведем магнитом. Нужно что бы скрепка передвигалась по дорожке.

По какой дорожке передвигалась скрепка?

Воспитанники :

По волнистой, прямой, ломаной.

Воспитатель :

Какой вы обнаружили секрет магнита?

Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлические предметы через картон.

(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением картона)

Динамическая пауза «Магниты и металлы»

(повторяется 2 раза)

Воспитатель :

Ребята, давайте поиграем в игру «Магниты и металлы». Дети первого стола – будут «магнитами», дети второго стола – «металлы».

Под музыку мы двигаемся, как музыка заканчивается «магниты» притягивают к себе «металл» (т. е. вы соприкасаетесь ладонями).

Молодцы ребята!

Воспитатель :

А что бы узнать следующий секрет магнита, я предлагаю продолжить нашу работу в лаборатории.

Опыт №3 «Скрепка под водой»

Для этого мы возьмем стакан, пробирку с водой, и аккуратно перельем воду в стаканчик, опустим в стакан скрепку. Ваша задача достать скрепку из стакана, не замочив руки, используя магнит. (проведя магнитом по дну и стенке стакана)

Из чего сделан стаканчик?

Что произошло?

Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлический предмет через воду и пластмасс.

(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением стакана с водой)

Воспитатель :

Ребята, а сейчас давайте вспомним, какие волшебные секреты о магните мы сегодня узнали? (обращает внимание детей на картинки, расположенные на мольберте)

Воспитанники :

Магнит притягивает металлические предметы;

Оказывает волшебное средство через картон, через воду.

Воспитатель :

Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились и сделали много открытий. Мы сегодня постарались с вами разгадать секреты магнита.

Ну вот, ребята, наше путешествие по лаборатории подходит к концу, предлагаю прибрать свое рабочее место, снять халаты.

Магнит можно встретить не только в лаборатории, но и в повседневной жизни. Магнит может стать отличным подарком к празднику. А какой скоро праздник наступит?

Я предлагаю вам изготовить подарок для пап своими руками, не простой, а магнитный.

(воспитатель обращает внимание на заготовленные заранее магнитные рамки)

Ребята, перед вами находятся рамки, которые необходимо украсить с помощью разнообразного материала (рожки, бусины, семечки).

Продуктивная деятельность воспитанников «Украшение магнитной рамочки»

(выполнение работы воспитанниками за столами)

Воспитатель :

(выставка детских работ на мольберт)

Какие замечательные рамочки получились у вас, я думаю каждый папочка будет рад подарку, который вы сделали с душой. Я думаю ваш подарок не затеряется и гордо займет место на вашем холодильнике. Молодцы ребята!

Воспитатель :

Рефлексивная деятельность :

Ребята, я хочу сделать и вам подарок, вот такие «солнышки» (магнитик на холодильник, если вам понравилось занятие, то вы выберите «улыбающиеся солнышко», если же нет, то «грустное солнышко». А почему Таня ты выбрала «улыбающееся солнышко»? Что тебе понравилось больше всего? А тебе? И мне вы ребята очень понравились, мне было с вами очень интересно! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Синько (УИ 183554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД