Галия Синько
Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивать металлические предметы, притягивать через различные материалы);
2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
3. Продолжать работу по формированию словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников старшей группы „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Развивать стремление к познанию через поисково–экспериментальную деятельность;
2. Содействовать развитию речевой активности;
3. Развивать стремление заботится о своем здоровье;
4. Приобщение к соблюдению правил безопасного поведения при проведении поисково-экспериментальной деятельности;
5. Побуждать детей на решение проблемных ситуаций;
6. Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи :
1. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков;
2. Прививать активную жизненную позицию;
3. Продолжить формирование творческого начала детей.
Методические приемы (методы) :
Словесные – беседа, рассказ, вопросы, объяснение;
Практические – проведение экспериментов, создание подарка на праздник, выполнение практических заданий;
Наглядные – иллюстрации на магнитной основе, презентация, показ приёмов выполнения эксперимента.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье".
Ход ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель :
Здравствуйте ребята! Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Воспитанники :
Да, очень хотим.
Воспитатель :
Собирайтесь дети в круг,
(воспитанники строятся в круг)
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Какие у вас замечательные улыбки. Я рада нашей встрече. А вы знаете, что у каждого человека есть любимое увлечение - хобби?
Ау вас есть увлечения?
Воспитанники :
Собираю марки, монеты.
Я коллекционирую автомобили.
Воспитатель :
Какие интересные у вас увлечения.
А я - собираю магнитики на холодильник. Принесла показать вам, посмотрите сколько у меня их в коллекции.
(обращаю внимание воспитанников на мольберты с магнитиками).
Сколько разнообразных магнитиков я собрала.
Все магниты отличаются по материалу изготовления.
Ребята, обратите внимание из каких материалов они изготовлены?
Воспитанники :
Магниты изготовлены из резины, бересты, камня, бумаги, ткани, металла.
Воспитатель :
Обратите внимание на то, что магнитики бывают разные по форме.
Воспитанники :
Квадратные, круглые, в форме игрушек.
Воспитатель :
Ребята, обратите внимание на цвет. Что вы можете сказать?
Воспитанники :
Разные по цвету – синие, красные, желтые.
Воспитатель :
А еще есть магнитики, несущие информацию для людей – названия городов, стран, чудес света.
Воспитатель :
А вы знаете, что такое магнит?
Магнит очень много секретов в себе хранит.
И для того чтобы раскрыть эти секреты я предлагаю отправиться в путешествие в «Научную лаборатория».
А кто мне скажет, что такое лаборатория?
Воспитанники :
Место, где проводят разные опыты.
Воспитатель :
Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?
Предлагаю надеть белые халаты, чтобы стать настоящими учеными.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, а с мелкими деталями обращаться осторожно!
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №5. Помни - опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель :
Ребята, я приглашаю вас пройти по лабораторию и посмотреть.
Какое оборудование вы видите?
Воспитанники :
Я вижу лупу – увеличительное стекло;
Здесь есть пробирки, пинцеты;
Обсерватория для насекомых;
Воспитатель :
Это микроскоп – оптический прибор, который увеличивает рассматривающий предмет.
Слайд 1
А вот здесь находится тот самый магнит.
(показ магнита)
Слайд 2, 3
Первые природные магниты были обнаружены в земле В Греции в городе Магнезии. Откуда и произошло название.
Магнит притягивает друг друга (показ воспитателем притягивания магнита друг друга)
и разнообразные предметы (показ притягивания магнитом металлических скрепок). Давайте повторим как он называется? (магнит).
Воспитатель :
Кто мне скажет какой он на ощупь?
Воспитанники :
Тяжелый, холодный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель :
Ребята, а вы хотите узнать, какими секретами обладает магнит?
Воспитанники :
Хотим узнать.
Воспитатель :
А что бы узнать секрет прошу подойти к столам, подвинуть к себе оранжевую тарелочку.
Опыт №1 «Притягивает - не притягивает»
В тарелочках различные предметы. Предлагаю взять магнит и провести над предметами. Что произошло?
Воспитанники :
Магнит притянул предметы.
Воспитатель :
Какие предметы притягиваются магнитом?
Воспитанники :
Из металла
Воспитатель :
Из чего сделаны, которые не притягиваются магнитом?
Воспитанники :
Дерево, пластмасса, бумага, ткань.
Воспитатель :
Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлические предметы.
(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением ножниц)
Слайд №4
Гимнастика для глаз «Волшебство магнита»
Воспитатель :
Прежде, чем мы с вами начнём раскрывать следующий секрет, необходимо, чтобы наши глаза отдохнули.
Воспитатель :
Давайте попробуем раскрыть ещё один секрет магнита? У вас у каждого есть карточка с нарисованной дорожкой. Из чего сделана карточка?
Воспитанники :
Карточка сделана из картона.
Воспитатель :
Опыт №2 «Волшебная тропинка»
На начало дорожки кладем скрепку, а под картоном ведем магнитом. Нужно что бы скрепка передвигалась по дорожке.
По какой дорожке передвигалась скрепка?
Воспитанники :
По волнистой, прямой, ломаной.
Воспитатель :
Какой вы обнаружили секрет магнита?
Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлические предметы через картон.
(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением картона)
Динамическая пауза «Магниты и металлы»
(повторяется 2 раза)
Воспитатель :
Ребята, давайте поиграем в игру «Магниты и металлы». Дети первого стола – будут «магнитами», дети второго стола – «металлы».
Под музыку мы двигаемся, как музыка заканчивается «магниты» притягивают к себе «металл» (т. е. вы соприкасаетесь ладонями).
Молодцы ребята!
Воспитатель :
А что бы узнать следующий секрет магнита, я предлагаю продолжить нашу работу в лаборатории.
Опыт №3 «Скрепка под водой»
Для этого мы возьмем стакан, пробирку с водой, и аккуратно перельем воду в стаканчик, опустим в стакан скрепку. Ваша задача достать скрепку из стакана, не замочив руки, используя магнит. (проведя магнитом по дну и стенке стакана)
Из чего сделан стаканчик?
Что произошло?
Какой мы открыли секрет: Магнит притягивает металлический предмет через воду и пластмасс.
(воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением стакана с водой)
Воспитатель :
Ребята, а сейчас давайте вспомним, какие волшебные секреты о магните мы сегодня узнали? (обращает внимание детей на картинки, расположенные на мольберте)
Воспитанники :
Магнит притягивает металлические предметы;
Оказывает волшебное средство через картон, через воду.
Воспитатель :
Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились и сделали много открытий. Мы сегодня постарались с вами разгадать секреты магнита.
Ну вот, ребята, наше путешествие по лаборатории подходит к концу, предлагаю прибрать свое рабочее место, снять халаты.
Магнит можно встретить не только в лаборатории, но и в повседневной жизни. Магнит может стать отличным подарком к празднику. А какой скоро праздник наступит?
Я предлагаю вам изготовить подарок для пап своими руками, не простой, а магнитный.
(воспитатель обращает внимание на заготовленные заранее магнитные рамки)
Ребята, перед вами находятся рамки, которые необходимо украсить с помощью разнообразного материала (рожки, бусины, семечки).
Продуктивная деятельность воспитанников «Украшение магнитной рамочки»
(выполнение работы воспитанниками за столами)
Воспитатель :
(выставка детских работ на мольберт)
Какие замечательные рамочки получились у вас, я думаю каждый папочка будет рад подарку, который вы сделали с душой. Я думаю ваш подарок не затеряется и гордо займет место на вашем холодильнике. Молодцы ребята!
Воспитатель :
Рефлексивная деятельность :
Ребята, я хочу сделать и вам подарок, вот такие «солнышки» (магнитик на холодильник, если вам понравилось занятие, то вы выберите «улыбающиеся солнышко», если же нет, то «грустное солнышко». А почему Таня ты выбрала «улыбающееся солнышко»? Что тебе понравилось больше всего? А тебе? И мне вы ребята очень понравились, мне было с вами очень интересно! Большое вам спасибо!