Получи документы

Конспект занятия по познанию «Февраль» в подготовительной группе

Емельянова Людмила
Конспект занятия по познанию «Февраль» в подготовительной группе

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе.

Подготовила и провела : воспитатель Емельянова Л. В.

Тема: «Характеристика зимних месяцев. Февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями февраля; научить определять по признакам зимние месяцы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию „Февраль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Уточнить и расширить представления детей о зиме.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал: Картинки с признаками зимы; разрезные картинки про зиму; снежинки с загадками; презентация про февраль.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята!

На юг уж птицы улетели

Пришли морозы и метели

Стоят деревья в серебре

Мы лепим крепость во дворе.

Кто отгадает- про какое время года загадка?

Правильно, про зиму.

2. Беседа о зимних месяцах

Воспитатель:

- У зимы есть три месяца. Первый месяц зимы – это декабрь. В народе говорят: «Декабрь- ворота зимы».

_Ребята, как вы понимаете слова «ворота зимы»?

То есть, это когда ворота открываются, и зима начинается.

В декабре солнце очень низко поднимается над землей, поэтому не дает тепла. В этом месяце самые короткие дни и длинные ночи. Многие звери уже давно спят. А еще в конце декабря мы празднуем наш любимый праздник. Как он называется, вы догадаетесь, когда соберете картинки из частей.

-Подойдите к столам, выберите себе место, и соберите картинки.

-Как называется это праздник?

-Правильно угадали, это праздник «Новый год».

-Как называется первый месяц? (Декабрь)

(Подходим к доске)

-А теперь пойдем дальше. Следующий месяц зимы –январь.

Про месяц январь люди поговаривают: «В январе холода над землей повисли»; «Январь- ломонос: береги свой нос». Так говорят, потому что январь- самый холодный месяц. Нужно тепло одеваться.

Хоть и январь месяц холодный и морозный, мы его все равно любим. Очень много игр и забав на улице.

Ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете? (Дети перечисляют)

-У меня на столе есть много картинок. Из них нужно выбрать только те картинки, на которых изображены зимние забавы, игры, и повесить на доску.

(Дети находят картины с признаками зимы и вывешивают на доску)

-Молодцы! Как называется второй месяц зимы? –Январь.

Хорошо вы потрудились, пора и нам поиграть.

3. Физкультминутка

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем нам катке круги (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

4. Презентация про месяц «Февраль».

-А теперь пойдем к третьему месяцу зимы. Присаживайтесь поудобнее на стульчики. (Показ презентации про февраль)

- месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль?

феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

- Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

В феврале самые большие сугробы.

- Ну что же, ребята, со всеми месяцами зимы мы познакомились? А теперь поиграем в игру «Угадай звуки природы». Встанем большой круг. Закроем глаза. Постараемся угадать на какое явление в природе этот звук похож? (Вьюга)

5. Отгадывание загадок о зиме.

(под звук вьюги залетают снежинки с загадками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежинок к нам залетело вьюгой.

Снежинки не простые, а с загадками. Давайте их отгадаем!

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

-= Сосулька =-

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

-=Мороз =-

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

-= лед =-

5. Рефлексия.

- Молодцы ребята. О каком времени года мы сегодня говорили? ( ответы детей: играли, разгадывали загадки)

-Сколько месяцев у зимы?

-Что вам понравилось больше всего?

- Как называется первый месяц зимы?

-Январь какой по счету месяц?

-Самый последний месяц зимы называется. ?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fevral_o9hfn.pptx | 13724,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Февраль» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД