МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада «Волшебная соль»

Ирина Лаврентьева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада «Волшебная соль»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада

«Волшебная соль»

ГБОУ «Школа на Яузе» корпус №5

Подготовила и провела воспитатель – Лаврентьева И. В.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах, формах и видах соли.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада „Волшебная соль“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»

• Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»

• Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

• Рассматривание познавательных книг.

Материал и оборудование:

Соль, лупы, 2 тазика, картошка, ложки, слайды по ознакомлению с солью;

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Сюрпризный момент – заходит почтальон.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с почтальоном.

Почтальон: Это детский сад № 5? (да, это детский сад № 5) Это группа Алые Паруса? (все верно) Вам посылка, примите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо вам за посылку. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, мешочек лежит, что в нем, давайте узнаем. Возьмем мешочек, помнем в руках, пощупаем. Как вы думаете, что в них находится?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подсказка здесь на экране. На экране изображены картинки, давайте рассмотрим их, и мы тогда узнаем, что же находится в мешочках.

— Что изображено на первой картинке? (соленая шахта) Что добывают в этой шахте? (соль) Какую соль добывают в шахте? (каменную соль) Кто работает в шахте? (шахтеры) Правильно.

Воспитатель: Что изображено на второй картинке? (кастрюля, в ней готовят еду, кладут соль) Какую мы соль употребляем? (поваренную соль) А что мы можем еще посолить? (овощи, салаты и т. д.) Молодцы!

Воспитатель: Что изображено на третьей картинке? (кристаллы) Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы видели кристаллы? (в соли, сахаре, камнях)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какая еще соль бывает? (морская соль) Где добывают ее? (на море) Молодцы!

Воспитатель: Что изображено на четвертой картинке? (лось, им необходима соль)

Значит, соль необходима не только людям, но и животным. У нас много лесов, кто живет в лесу? (дикие животные) Диким животным нужна соль? (да, нужна) Кто в наших лесах выкладывает соль в кормушки? (лесник)

Воспитатель: Что изображено на пятой картинке? (соль используется в медицине) Как лечатся солью? (можно прополоскать горло, погреть пазухи носа, ушибы)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, как вы думаете, о чем говорится на этих картинках? (о соли) Правильно, все эти картинки говорят о соли. Значит, в мешочке что находится? (соль) Молодцы!

— Скажите мне, пожалуйста, полезна ли соль для человека? (да, полезна) Чем полезна? (используем в медицине, употреблять в небольших количествах в еде) А соль вредна нашему организму? (да, соль в больших количествах употреблять нельзя, это очень вредно для сердца)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнали, что в мешочке находится соль, а вы хотите стать исследователями, поиграть с солью и узнать ее свойства? (ответы детей)

Опыт:

ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: И так, начнем! Первый опыт называется «Из чего состоит соль». Ребята, у вас на столах лежат коробочки, высыпаем туда аккуратно содержимое мешочка. Мы угадали, это точно соль? (да) Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег) Потрогайте соль, какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая) А какого цвета соль? (белого) Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)

Возьмите лупы и рассмотрите, соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов) А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Соль белого цвета, соль состоит из кристаллов разной формы.

Воспитатель: Молодцы!

ОПЫТ № 2 «Тонет – не тонет»

Ребята, как вы думаете, в соленой воде тонут предметы или нет? (нет, не тонут) Хотите это проверить? (да) У нас есть два тазика, оранжевый и зеленый. В одном из тазиков вода пресная (не соленая, а в другом вода соленая. В каком тазике вода соленая, а в другом не соленая, мы сейчас с вами проверим. Сейчас мы возьмем по одной картошке и опустим аккуратно в оранжевый тазик, что произошло с картошкой? (она утонула, лежит на дне тазика) А теперь возьмите еще по одной картошке и опустите в зеленый тазик, что произошло? (картошка плавает на поверхности, она не утонула) В каком тазике вода соленая, почему? (в зеленом тазике вода соленая, потому что там картошка плавает на поверхности)

Какой мы можем сделать вывод из этого опыта? (в соленой воде предметы не тонут) Молодцы ребята!

Ребята, а вы любите рисовать? (да) А вы знаете, что на соли можно рисовать пальцами? Хотите, я вас научу? (да) Для этого нам нужно подойти к столам. Посмотрите, перед вами коробочки с солью, аккуратно пальчиками нарисуйте что вы сами придумаете.

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из

кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, рисовали) Что нового вы узнали о соли? Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада «Волшебная соль»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы детского сада «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД