Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Встреча с Капитошкой»

Наталия Колесова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Встреча с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних явлениях природы.

2. Формировать познавательный интерес; расширять представления о разных состояниях воды, о свойствах воды.

3. Дать понятие о веществах, которые растворяются в воде.

4. Закреплять умение в деления слов на слоги.

5. Развивать умение участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.

6. Способствовать умению сдавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами.

7. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Встреча с Капитошкой“» размещена в разделах

- Картины о весне, султанчики.

- Бумага формата А4 (на каждого ребенка, самоклеющаяся бумага коричневого, синего, серого, желтого цветов.

- Ножницы.

Интеграция областей:

Образовательные области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей отправиться в весенний лес. Дети входят - видят деревья, тающий снег, проталины.

Воспитатель загадывает загадку: «Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным полна,

А зовут ее … (Весна)

- Правильно. Значит сейчас время года … А какой месяц … (Март). Значит начало весны. Как эта весна называется? … (Ранняя).

Раздаются звуки грома, дождя, вбегает Капитошка.

Капитошка :

- Здравствуйте! А куда это я попал? А вы кто? А меня вы узнали? Я Капитошка! Я вон с той тучки к вам попал. А как у вас интересно! А это что? … (Снег). А почему он тает? … А что еще весной происходит? …

( Ответы детей: Капель звенит, бегут ручью, солнце греет сильнее, день стал длиннее, птицы прилетают, почки распускаются, травка растет.)

- Какие вы молодцы! А вы знаете, что я – это тоже весна. Посмотрите много весной воды? … (Ручью бегут, тает снег, лед, капель звенит, дождик идет).

- Отгадайте загадку:

Зимой она то как пух, то тверда,

А летом ее называют … (Вода).

- Правильно это все я.

Воспитатель:

- Капитошка, послушай, наши дети тебе расскажут о свойствах воды.

Дети выходят, рассказывают, показывают свойства воды (Жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, замерзает в лед, при кипячении образует пар).

- Помогите мне разобраться в том, что произойдет с водой, если в нее добавить разные вещества, растворятся они в ней или нет.

Дети подходят к столам, рассматривают: соль, сахар, мука, шампунь, стиральный порошок, краску, песок, подсолнечное масло, конфитюр. Рядом стоят стаканчики с чистой водой. Дети встают у стаканчика с водой (каждый у своего) берут вещество ложечкой, кладут в стакан и размешивают. После этого по очереди подходят к Капитошке, рассматривают что случилось и результаты заносим в таблицу эксперимента. Если вещество растворяется в воде, то в табличку вносим, если вещество не растворяется в воде то. После этого дети с Капитошкой подводят итоги эксперимента.

Капитошка :

- Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной? Будем дождиками. (Каждому ребенку раздаются султанчики).

Физкультурная минутка: Танец с Капитошкой.

Капитошка :

-Как мне понравилось с вами играть! Давайте еще поиграем? Я хочу побольше узнать о весне. Игра называется «Какой? Какая? Какое?»

У кого в руках моя капелька: Какой? Какая? Какое? Справитесь?

- Солнце … (Теплое, яркое, ласковое, лучистое).

- Весна … (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная).

- Небо … (Голубое, чистое, высокое, ясное).

- Облако … (Легкое, белое, пушистое).

- Ветер … (Весенний, прохладный, ласкающий).

- Снег … (Грязный, рыхлый, тающий).

- Ручей … (Веселый, звонкий, быстрый).

- Трава … (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).

Воспитатель:

-Капитошка, а наши дети еще умеют делить слова на слоги.

(Дети делят слова на слоги и определяют, сколько слогов в слове).

Раздаются звуки грома и дождя.

Воспитатель:

-Кажется дождь начинается, подготовили ладошки.

Пальчиковая игра: «Дождик».

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.

Капитошка :

- Как мне с вами интересно, но скоро мне пора на тучку, меня там ждут мои братья капельки.

Воспитатель:

Подожди не улетай, мы с ребятами сделаем подарки капелькам.

Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Весна в лесу».

Воспитатель:

-Давайте вспомним о признаках ранней весны: капель, проталины, ручейки, дождик …

-Перед вами лежит белый лист картона и бумага самоклейка разных цветов.

-Подумаем что можно сделать из коричневой бумаги … (деревья с ветками).

-Карандашом рисуем из прямоугольной формы ствол дерева и отрезаем, а из оставшейся бумаги нарезаем полосками ветки.

-У нас еще текут ручейки, вырезаем из голубой бумаги волнообразную полоску.

-На небе плывут … (облака, тучки, рисуем овалы на серой бумаге и вырезаем, наклеиваем, а из тучек идет дождь: сложим полоску голубой бумаги два раза, нарисуем и вырежем капельки дождя. Что-то не хватает на нашей весенней картинке … (солнышко).

-Из квадрата желтой бумаги вырезаем круг, затем лучики.

-Молодцы!

-Покажем Капитошке ваши весенние картины.

Анализ выполненных работ.

Капитошка рассматривает все работы детей, благодарит, угощает своими сладкими капелькам.

Гремит гром, Капитошка прощается и улетает.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Встреча с Капитошкой»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Встреча с Капитошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колесова (УИ 232678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД