Лучший педагог года

Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане»

Рузиева Шахноза
Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане»

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»(с элементами экспериментирования).

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.

Задачи:

Учить рассказывать стихотворение, расширять активный словарь. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Поможем девочке Тане“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мелкую моторику, речевую активность детей.

Продолжать знакомство с элементарными опытами и экспериментами. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: Речевые игры, помощь, индивидуальное проговаривание, рассматривание, экспериментирование.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто «Мяч». Разучивание ритмо – речевых упражнений «Птица…» и коммуникативную игру «Есть у нас игра такая …». Развивать умение называть объекты на картине. Знакомство с клеенчатым фартуком.

Оборудование: Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуды под воду на каждого ребенка, маленькие мячи, маленькие камни на каждого ребёнка. Магнитная доска или мольберт. Лист А3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, маркер, салфетки.

Словарная работа: Предложить рассказать стихотворение «Мяч».

Темп и ритм — стержень устной речи. Фартук клеёнчатый, мокрый, сухой.

Ход:

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло сообщение по электронной почте – помогите девочке Тане. Поможем? (ответы детей).

Чтобы выполнить задание мы пройдем путешествовать по волшебной дорожке.

Ритмо – речевое упражнение:

Птица кар – кар – кар,

Ветер хлоп, хлоп, хлоп,

Дождик кап, кап, кап,

Ноги шлеп, шлеп, шлеп,

ДЕТИ, ха-ха-ха!

МАМА, ах, ах, ах!

Дождик кап, кап, кап,

Туча, бах – бах.

Дети подходят к телевизору, садятся на стульчики, видят картину по стихотворению А. Борто «Мяч».

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?

(дети по очереди называют объекты, воспитатель зарисовывает на мольберте несколько объектов).

Воспитатель:

Что, случилось с Таней? (ответы детей).

А почему Таня, плачет? (ответы детей).

Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).

Воспитатель:

Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель катит мяч Маргарите и просит рассказать стихотворение А. Борто «Мяч».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет?

(ответы детей).

Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.

(повторяется ритмо – речевое упражнение).

Дети подходят к столам, где находиться все для исследования.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем защитить одежду от воды?

Дети: Нужно одеть клеенчатый фартук (пока одеваем фартуки, индивидуальное проговаривание «клеенчатый фартук»).

Воспитатель:

Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленькие камни.

Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.

Мяч какой? (ответы детей)

Камень какой? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает положить в воду мяч и маленький камень.

Воспитатель:

Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?

Дети:

Мячик легкий, а камень тяжелый (индивидуальное проговаривание).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.

(дети снимают фартуки).

Коммуникативная игра:

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая.

Вместе хлопнем по дружней,

Чтобы стало веселей.

Хлопать мы не устаем

И по плечикам побьем.

По коленкам шлепаем,

По бокам похлопаем

Хлопаем над головой

Хлопнем, может за спиной

-Мы б играли до утра, Только кончилась игра.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

Если, вам понравилось, прикрепите птичку на верхнюю ветку дерева, а если нет, на нижнюю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа Цель: развитие речевой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком» Интеграция образовательных областей: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Физическое Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД