Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Люди» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Плеханова София
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Люди» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Конспект по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Тема: «Люди»

Возраст : 3-4 года

Вид НОД: Интегрированное

Формы организации обучения: подгрупповое

Цель: Развитие познавательных способностей.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно-образовательные задачи

1. Знакомить детей с окружающими их людьми;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Люди“ для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах

2. Учить воспринимать и выделять знакомых взрослых и детей, называть по имени педагогов и др., сотрудников группы, сверстников по группе;

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать зрит, слухов, восприятие; внимание, память, речевое подражание, импрессивную речь;

2. Воспитывать интерес и эмоциональный отклик к совместной деятельности со взрослыми;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя;

2. Создавать условия для воспитания познавательного интереса, проявления активности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: .

Планируемый результат:

Отвечают на вопросы воспитателя; проявляет положительные эмоции на протяжении всего занятия.

Имеют представления о детях и педагогов группы.

Средства и оборудование:

Методические (наглядные пособия, погремушки. Машина, барабан);

Организационные (Кукла Катя корзиной).

Ход занятия:

Дети стоят за стульями

Педагог: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте

Педагог: Послушайте внимательно задание. Сядет девочка Тася- садись Тася; Сядет мальчик Миша – садись Миша; Сядет мальчик Тимур – садись Тимур.

(педагог обращает внимание детей на то что ноги стоят вместе, руки на столе, смотрим на «меня» на столе лежат фотографии семьи каждого из ребёнка)

Педагог: Ребята посмотрите что у вас на столе? Это фотографии. Кто там? (мама, папа, я).

Педагог: Тася, покажи где мама?

Дети: Вот мама

Педагог: Миша покажи где папа?

Вот папа.

Педагог: Тимур, покажи где сестра?

Вот сестра.

Педагог: Тася, кто то?

Это мама (папа)

И т. д. спрашиваю у всех детей.

Педагог: Миша кто это это

Дети: Это – Я.

И т. д.

Раздаётся стук «Тук-тук тук»

Педагог: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. Пойдемте, посмотрим!

За дверью Кукла Катя с корзиной. В корзине игрушки: погремушка, машина, барабан.

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей, (сначала здоровается педагог, для образца, затем дети)

Дети: Здравствуй Катя.

Педагог: Посмотрите, Катя принесла нам игрушки, давайте посмотрим, что это за игрушки.

Педагог: Что это?

Дети: Это машина.

Педагог: Что это?

Дети: Это барабан.

Педагог: Что это?

Дети: Это погремушка.

Педагог: Как звенит погремушка – чик-чик;

Как гудит машина – би-би;

Как стучит барабан – бом-бом.

Миша, подойди ко мне, дай пожалуйста машинку Тасе (на Тася, садись Миша

Тимур, подойди ко мне, дай пожалуйста погремушку Мише (на Миша, садись Тимур.

Тася, подойди ко мне, дай пожалуйста барабан Тимуру (на Тимур, садись Тася

Физминутка – «Моя семья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(сгибаем ритмично пальца в кулак)

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем пальцы с мизинца на каждого члена семьи)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

(сгибаем ритмично пальца в кулак)

Педагог: Посмотрите ребята у вас на столе лежат карточки, сейчас я буду играть игрушкой. А вы должны, внимательно послушать, узнать игрушку. И показать картинку (педагог прячет за ширму игрушку и играет, у педагога тоже карточки первый раз педагог показывает карточки вместе с детьми, затем дети выполняют по возможности сами;)

Педагог: Молодцы ребята, спасибо вам за занятие! Занятие закончилось, тихонечко встаём, задвигаем стулья, можете идти играть.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Люди» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 августа 2022 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД