Светлана Коробова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Волшебный сундучок»
( Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности,
игровая, здоровьесберегающая)
Составил:
Коробова Светлана Евгеньевна
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Формировать и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Познавательное развитие
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
• Развивать умения определять пространственные направления (налево-направо);
• Развитие зрительно-моторной координации.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;
• Развивать умение соблюдать игровые правила.
Речевое развитие
• Развивать умение участвовать в беседе.
Физическое развитие
• Развивать умение совмещать слова и действия в игре.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; сундук, контейнеры для игрового материала из игрового комплекта «Пертра» : прямоугольники (длинные и короткие, квадраты (большие и маленькие, треугольники (большие и маленькие, шарики деревянные (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, основы для бус, деревянные машинки и человечки., доска-основа, детали для конструирования «дороги»; карточки-схемы для каждого персонажа.
Ход НОД
Дети стоят в кругу рядом рядом с воспитателем. Игра на сплочение детского коллектива «Солнечный зайчик».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Как ваше настроение? (Ответы детей) Посмотрите, кто со мной пришёл, достаёт Колобка.
- Ребята, кто это? Как зовут этого героя? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принёс с собой книгу. Он расстроился, так как из книжки исчезли все герои. Поможем Колобку вернуть изображения героев. А мы сможем ему помочь? Начинаем наше путешествие.
Физминутка
Скок, да скок, скок, да скок
Покатился колобок
Круглый и румяный
Прямо на поляну.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого встретил Колобок? Появляется Заяц и рядом с ним лежит наклейка «Заяц». Игра «Волшебные превращения».
Ребята, перед вами лежит карточка с заданием. Как вы думаете, чем мы можем помочь Зайчику? Что нам нужно сделать? (Ответы детей) Правильно! Попытаемся превратить геометрические фигуры во что-то. Как думаете, что из этих фигур может получиться?
Детям предлагается превратить геометрические фигуры в предметы.
Например, квадрат: домик, лодка, стол, стул.
Треугольник: домик, ёлочка, лодка.
Прямоугольник: стол, скамейка.
Воспитатель: Какие вы – молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием, получите от Зайчика наклейку. Первый герой вернулся в книжку. Давайте скажем Зайцу «До свидания!», «Спасибо!» и отправимся навстречу новым героям.
Физминутка
Покатился Колобок,
Между ёлок и берёз,
Между бабочек, стрекоз и цветочков разных:
Синих, жёлтых, красных.
Дети переходят к следующему сундучку и появляется Волк., наклейка «Волк» и карточка с заданием лежат рядом.
Воспитатель: Ребята, мы встретили с вами нового героя. Кто это? (Ответы детей) Волк приготовил нам своё задание, давайте рассмотрим с вами, что для нас приготовил Волк. (Ответы детей)
Поможем с вами Волку построить дорожку для человечков. «Игра «Дорожка для человечков». Постройте дорожку, возьмите человечков и проведите их по дорожке сначала правой, а потом левой рукой. Какие вы молодцы! Справились с заданием, получили наклейку от Волка и ещё один герой вернулся в книгу. Скажем волку: «спасибо!», «До свидания!» и продолжим наше путешествие.
Физминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Дети переходят к следующему сундучку, появляется «Медведь», наклейка «Медведь» лежит рядом.
Воспитатель: ребята, кого мы с вами встретили? Медведь для нас тоже приготовил карточку с заданием, поможем ему и узнаем, кого мы встретим дальше.
Игра «Едут машины». Сейчас по нашей дороге поедут машины – сначала медленно, а потом быстрее. Возьмите машинки такого же цвета, что и ваши человечки. Дети проводят машинки навстречу своим человечкам. Молодцы, ребята! Возьмите наклейку и Медведь вернётся в книгу. Продолжаем наше путешествие.
Физминутка
Покатился Колобок,
По тропинке прыг да скок,
Всех зверей он обошёл и до лисоньки дошёл.
Появляется Лиса со своим сундучком, карточкой с заданием и наклейкой «Лиса». В сундучке лежат деревянные шарики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов. Как вы думаете, ребята, что мы будем с вами делать? (Ответы детей).
Мы с вами будем собирать бусы для Лисы.
Игра «Бусы». Детям предлагается собрать бусы, таким образом, чтобы:
1. рядом не находились бусины одного цвета;
2. рядом не находились синие и красные бусины;
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, ребята! Из бусин какого цвета они состоят? Ответы детей (красные, синие, жёлтые, зелёные)
Замечательно! Всё правильно! Лиса даёт нам наклейку. Скажем Лисе «Спасибо!», «До свидания!».
Ребята, вы – молодцы, все герои вернулись в книжку, но пришла пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Рефлексия
Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. Вам понравилось? Как называлась наша сказка? Давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии и помогут нам в этом наши карточки-подсказки. Что запомнилось больше всего?
Игра «До свидания!»
Дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!»
Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок. Играйте с удовольствием! До свидания! До новых встреч!