Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебный сундучок»

Светлана Коробова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебный сундучок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы

Тема: «Волшебный сундучок»

( Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности,

игровая, здоровьесберегающая)

Составил:

Коробова Светлана Евгеньевна

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2019

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Формировать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Познавательное развитие

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

Развивать умения определять пространственные направления (налево-направо);

Развитие зрительно-моторной координации.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

Развивать умение соблюдать игровые правила.

Речевое развитие

Развивать умение участвовать в беседе.

Физическое развитие

Развивать умение совмещать слова и действия в игре.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; сундук, контейнеры для игрового материала из игрового комплекта «Пертра» : прямоугольники (длинные и короткие, квадраты (большие и маленькие, треугольники (большие и маленькие, шарики деревянные (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, основы для бус, деревянные машинки и человечки., доска-основа, детали для конструирования «дороги»; карточки-схемы для каждого персонажа.

Ход НОД

Дети стоят в кругу рядом рядом с воспитателем. Игра на сплочение детского коллектива «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Как ваше настроение? (Ответы детей) Посмотрите, кто со мной пришёл, достаёт Колобка.

- Ребята, кто это? Как зовут этого героя? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принёс с собой книгу. Он расстроился, так как из книжки исчезли все герои. Поможем Колобку вернуть изображения героев. А мы сможем ему помочь? Начинаем наше путешествие.

Физминутка

Скок, да скок, скок, да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого встретил Колобок? Появляется Заяц и рядом с ним лежит наклейка «Заяц». Игра «Волшебные превращения».

Ребята, перед вами лежит карточка с заданием. Как вы думаете, чем мы можем помочь Зайчику? Что нам нужно сделать? (Ответы детей) Правильно! Попытаемся превратить геометрические фигуры во что-то. Как думаете, что из этих фигур может получиться?

Детям предлагается превратить геометрические фигуры в предметы.

Например, квадрат: домик, лодка, стол, стул.

Треугольник: домик, ёлочка, лодка.

Прямоугольник: стол, скамейка.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием, получите от Зайчика наклейку. Первый герой вернулся в книжку. Давайте скажем Зайцу «До свидания!», «Спасибо!» и отправимся навстречу новым героям.

Физминутка

Покатился Колобок,

Между ёлок и берёз,

Между бабочек, стрекоз и цветочков разных:

Синих, жёлтых, красных.

Дети переходят к следующему сундучку и появляется Волк., наклейка «Волк» и карточка с заданием лежат рядом.

Воспитатель: Ребята, мы встретили с вами нового героя. Кто это? (Ответы детей) Волк приготовил нам своё задание, давайте рассмотрим с вами, что для нас приготовил Волк. (Ответы детей)

Поможем с вами Волку построить дорожку для человечков. «Игра «Дорожка для человечков». Постройте дорожку, возьмите человечков и проведите их по дорожке сначала правой, а потом левой рукой. Какие вы молодцы! Справились с заданием, получили наклейку от Волка и ещё один герой вернулся в книгу. Скажем волку: «спасибо!», «До свидания!» и продолжим наше путешествие.

Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Дети переходят к следующему сундучку, появляется «Медведь», наклейка «Медведь» лежит рядом.

Воспитатель: ребята, кого мы с вами встретили? Медведь для нас тоже приготовил карточку с заданием, поможем ему и узнаем, кого мы встретим дальше.

Игра «Едут машины». Сейчас по нашей дороге поедут машины – сначала медленно, а потом быстрее. Возьмите машинки такого же цвета, что и ваши человечки. Дети проводят машинки навстречу своим человечкам. Молодцы, ребята! Возьмите наклейку и Медведь вернётся в книгу. Продолжаем наше путешествие.

Физминутка

Покатился Колобок,

По тропинке прыг да скок,

Всех зверей он обошёл и до лисоньки дошёл.

Появляется Лиса со своим сундучком, карточкой с заданием и наклейкой «Лиса». В сундучке лежат деревянные шарики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов. Как вы думаете, ребята, что мы будем с вами делать? (Ответы детей).

Мы с вами будем собирать бусы для Лисы.

Игра «Бусы». Детям предлагается собрать бусы, таким образом, чтобы:

1. рядом не находились бусины одного цвета;

2. рядом не находились синие и красные бусины;

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, ребята! Из бусин какого цвета они состоят? Ответы детей (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Замечательно! Всё правильно! Лиса даёт нам наклейку. Скажем Лисе «Спасибо!», «До свидания!».

Ребята, вы – молодцы, все герои вернулись в книжку, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Рефлексия

Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. Вам понравилось? Как называлась наша сказка? Давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии и помогут нам в этом наши карточки-подсказки. Что запомнилось больше всего?

Игра «До свидания!»

Дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!»

Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок. Играйте с удовольствием! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД