МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»

Олеся Бриченкова
Конспект занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений.

   Программное содержание

   •  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   •  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   •  Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

   •  Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

   Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

   Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис.  59).

   Раздаточный материал.  Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис.  58, плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис.  59, карандаши.

   Методические указания

   I часть.  Игровое упражнение «Считай дальше».

   Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

   Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

   II часть.  Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.

   Выслушивает задачи детей и спрашивает : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

   Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках (см. рис.  57).

   Рис.  57

   Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

   III часть.  Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

    Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.)

    Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)

   Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис.  58).

   Рис.  58

   В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки.

   Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.

   Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

   IV часть.  Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

   У детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис.  59).

   Рис.  59

    Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».

   Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бриченкова (УИ 2182520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД