Марина Авдошина
Конспект занятия по познавательному развитию «Какое настроение у зимы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для умения видоизменять, комбинировать имеющиеся представления о признаках природного явления – зима без снега.
Задачи:
1. Способствовать умению выделять и характеризовать положительные и отрицательные признаки природного явления - зима без снега и создавать на этой основе относительно новые ситуации.
2. Продолжать учить входить в воображаемые ситуации, словесно и действиями выражая настроение и чувства.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Какое настроение у зимы?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Способствовать созданию условий для овладения умения работать в коллективе, распределять последовательность деятельности, договариваться друг с другом.
4. Содействовать воспитанию желания помочь снеговику.
Методические приё мы:
Ритуал «Приветствия», игровой момент, беседа, проблемные вопросы, релаксация «снежинки», проблемная ситуация, проведение эксперимента, самостоятельная работа детей, игровая ситуация, ТРИЗ – метод фокальных объектов, работа детей по подгруппам, рефлексия.
Материал: материал для эксперимента (пищевая сода, пена для бритья, подносы, пластмассовые трубочки, трафареты, карандаши цветные, простые карандаши, ножницы, клей, лист ватмана, карточки с картинками, мольберт.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, рассматривание картин по теме «Зима», наблюдение за погодой на прогулках, оформление поделок на зимнюю тематику.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание мотивации.
Ритуал «приветствия»
В: Давайте скажем всем «здравствуйте» и улыбнемся. Мы улыбаемся и у нас хорошее настроение.
2. Основная часть.
Беседа о зимним настроение.
Проблемные вопросы к детям.
Как вы считаете, какое настроение сегодня у зимней погоды (дети смотрят в окно).
(пасмурное, грустное, не веселое и т. д.)
А почему, вы думаете, что настроение грустное? (мало снега, снег не лежит на ветках деревьев, зима любит снег, морозы, метели, снегопады).
Развивающая игра : «Хорошо – плохо».
Когда снега мало зимой – это плохо или хорошо?
Почему плохо? (траве холодно, корни деревьев могут замерзнуть, мало будет воды весной – это плохо для растений, зайчикам в белой шубке не спрятаться от лисы, потому что повсюду видно его, горку, крепость не построишь, снеговика не слепишь, на лыжах, санках не покатаешься и т. д.)
А что хорошего, когда мало снега зимой? (не надо чистить дорожки от снега, трава открыта - диким животным и птицам легче найти корм, можно идти гулять в коротких сапогах - снег ненасыпится в сапоги и т. д.).
Создание и решение проблемной ситуации, используя алгоритм исследовательского поиска.
Вам хотелось бы порадовать зиму?
Как создать снег, чтобы порадовать зиму?
Дети предлагают свои варианты создания снега.
- снег можно создать с помощью белой бумаги, обрывая ее.
- снег можно создать с помощью белого пластилина, делая маленькие кружочки круговыми движениями.
- можно из манной крупы.
- я с мамой в журнале №32 «Непоседы» нашла эксперимент: «Как создать снег». Мы провели этот эксперимент, для этого надо пищевую соду и крем для бритья, все перемешать и снег готов, из него даже можно лепить. И т. д.
Проведение эксперимента.
Какой выберем способ создания снега? (дети выбирают вариант создания снега из пищевой соды и пены для бритья, проходят к столам, берут необходимый материал и проводят эксперимент).
В: Сколько, много у нас снега получилось, что вам хотелось бы слепить из него.
Чтобы слепить быстрее снеговика, вам надо договориться, кто будет лепить большой ком, кто поменьше, кто голову, глазки, кто будет делать носик, ротик, ручки.
Коллективная самостоятельная деятельность детей (лепят снеговика). (пока дети моют руки, делаю снеговику слезки).
В: Молодцы, какой замечательный получился у вас снеговик (дети замечают, что снеговик плачет).
Вопросы проблемного характера.
Снеговик плачет. Почему? (Жарко, грустно, боится растаять, нет друзей снеговиков)
Что делать? Как быть? (надо отнести на улицу, там нет снега, мы не сможем слепить снеговиков, сегодня снег не липкий, надо еще слепить снеговиков, но нет больше необходимого материала, надо с ним поиграть).
Релаксация: «Снежинки» Представьте, что вы легкие снежинки, повсюду летаете, кружитесь и тихо, тихо ложитесь на землю, вышли ребята на прогулку и решили слепить снеговика. Легкие снежинки стали собираться вместе и превращаться в большой снежный ком. Снежный ком все рос и рос и становился упругим и крепким. Вдруг на улице потеплело, снег становится рыхлым, все мягче и мягче, снеговик начал таить (дети кружатся, приседают, затем собираются в круг, показывая какой получился большой и крепкий ком, затем дети опускают руки, приседают, расслабляются).
Создание игровой ситуации : «Как создать карту путешествия»
В: Снеговик грустит, что делать? Как вы считаете, где ему будет хорошо? (там где холодно, где всегда снег, на севере, в холодных странах, надо отправить его на север) .
Что необходимо иметь снеговику, чтобы не сбиться с пути? (карту)
Где ее взять? Что на ней будет изображено? (путь путешествия, страны, по которым будет путешествовать снеговик).
Составить карту путешествий нам поможет один предмет, а какой, вы узнаете, если соедините цифры по порядку от 1 до 10 (дети проходят к столам и выполняют задание).
Какой предмет поможет составить карту? (мороженое)
Подумайте, как мороженое может помочь при составление карты (слепить, рисовать и т. д.).
Использование ТРИЗА - метод фокальных объектов.
В: Я предлагаю, перенести свойства мороженого на название стран, по которым будет путешествовать снеговик. Для этого нам надо заполнить таблицу свойствами мороженого с помощью символов.
Снежинка – холодное
Шоколадка – шоколадное
Орех – ореховое
Лед – ледяное и т. д. (заполняют таблицу на мольберте).
А теперь попробуем перенести свойства мороженого на название стран ( дети придумывают название стран: холодная, ледяная, снежная и т. д.).
Молодцы придумаем интересные названия стран. Что будем делать дальше? (нарисуем страны) Как можно быстро нарисовать макет страны? (надо взять трафареты, нужного цвета бумагу, обвести, вырезать и наклеить).
Продуктивная деятельность: «Изготовление карты по подгруппам» с переходом в самостоятельную игровую деятельность.
В: Хорошо, тогда решите, кто какую страну будет рисовать и наклеивать на карту, для этого вам надо разделиться на группы. (дети решают и делятся на группы, в группах договариваются, кто будет обводить, вырезать, наклеивать). Пока вы рисуете свою страну, постарайтесь придумать о ней историю, кто живет в вашей стране, чем занимаются, чтобы потом рассказать снеговику, когда он к вам приедет (пока дети работают убираю слезы у снеговика).
3. Заключительная часть:
В:Карта путешествий готова, посмотрите, снеговик рад, можно отправляться в путешествие. (дети берут карту с мольберта, бросают кубик и начинают играть, развивая сюжет, например, холодная страна – живут снежинки, любят летать или просто лежать на сугробах и наблюдать, устраивают танцы, приглашают снеговика на бал и т. д.)