Фарманова Карина
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать знания детей о строении луковицы, огурца, об условиях, необходимых для роста растения;
-Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много - один, основные цвета.
-Развивать речь детей.
Материал: луковицы, семена огурца, горшочки с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель (приносит корзинку с луком и огурцом) : Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
-Правильно лук.
Воспитатель: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
-Да, конечно.
А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
-Правильно, много.
Воспитатель: Сколько огурцов?
Дети: Один или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
-Верно.
Воспитатель: А какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой цвет огурца?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
-Молодцы!
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Какие умницы!
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: Какой огурец на вкус?
Дети: Вкусный и не горький.
-Отлично!
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Чтобы вырастить огурчики, семена также сажают в землю.
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук и огурчики? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей)
-Конечно, застелить стол, надеть фартуки.
Дети надевают фартуки.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы, семена огурцов, земля, вода и горшочки во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ, отсюда растут корешки.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в воду, Подойдите к горшочкам с землей, сделайте углубление в земле. Теперь посадите семена огурцов, перед этим заранее пророщенные.
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей)
-Правильно нужно полить лук из лейки.
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста растений? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим наши растения, чтобы они у нас лучше росли.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
-Точно, поближе к солнышку.
Воспитатель: Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растут наш лук и огурцы.
-Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали ( Дети: Сажали огород на окне)
Какие растения сажали ( Дети: Лук и огурцы)
-Замечательно!