Получи документы

Конспект по познавательному развитию с элементами здоровьеформирующих технологий «Туберкулез и его профилактика»

Олеся Климовец
Конспект по познавательному развитию с элементами здоровьеформирующих технологий «Туберкулез и его профилактика»

Цель: дать представление об опасном заболевании, туберкулезе, о том, как люди научились с ними бороться; закрепить знания о здоровом образе жизни; воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к больным.

Звуковой эффект «звук самолета», вбегает доктор Айболит.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами здоровьеформирующих технологий „Туберкулез и его профилактика“» размещена в разделах

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я только вернулся из Африки и поспешил к вам. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину – все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Детский писатель Корней Иванович Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай в произведении «Доктор Айболит». А вы, знакомы с этим произведением? (Ответы детей). Хорошо, тогда послушаем вас. (Дети читают отрывки из произведения).

Айболит: Ребята, а кто знает, как выглядит больной человек?

Ребенок: Мне жалко тех, кто болеет. Сразу исчезает румянец, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело болит. Больному ничего не хочется делать – даже кушать. Плохо быть больным!

Айболит: А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо проверить. (Делает обход всех детей). Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая – это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами. (Айболит осматривает детей, отмечает тех, кто улыбается).

Айболит: Я заметил среди вас грустные лица, слабые руки и ноги. Какой совет можно дать в этом случае?

Дети: Надо больше гулять, так как свежий воздух очень полезен для здоровья. Маленьким и слабым - больше кушать, заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку, чтобы развивать мускулы и тело.

Айболит: Давайте, все вместе, выполним веселые упражнения. (Дети танцуют танец «Маленьких утят»).

Айболит (достает из чемоданчика портрет) : Ребята, у меня к вам просьба. Разыскивается особо опасный преступник, Туберкулез. Посмотрите, какой он страшный, худой и очень злой. У него туловище в виде палочки. Он может превратиться в невидимку и сидеть на любом предмете или летать в воздухе. Если такая болезнетворная палочка попадет к вам в ослабленный организм в непроветренном помещении, от грязных рук или грязной воды, то можно заболеть. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Предположения детей).

Айболит: Правильно, если вы хорошо кушаете, делаете зарядку, много гуляете на свежем воздухе, то ваш организм сильный и справится с микробом. Но если вы встретите этого преступника, то немедленно сообщите любому врачу. Врачи умеют с ним бороться. Чтобы проверить на крепость ваши защитные силы, врачи делают пробу на руке. Если на месте укола появляется красный бугорок и долго не проходит, то значит надо лечить и укреплять ваш организм. Принимать лекарства и наблюдаться у врача. Если этого не делать, то Туберкулез может подкараулить вас и «подарить» плохую болезнь, которую очень трудно лечить. Человек, который болен туберкулезом, выглядит печально: он бледен, у него плохой аппетит и сон, сильный кашель, температура, слабость. Он сильно худеет и может заразить других людей. Сегодня, 24 марта, Всемирный День борьбы с туберкулезом.

Айболит: А сейчас предлагаю провести веселые соревнования. Вы будете моими помощниками. Необходимо разделиться на две команды и чемоданчики с лекарствами доставить больным зверям. Но на пути вам встретится много препятствий. Самая быстрая команда получит приз. (Проводятся соревнования, дети получают витамины и фрукты).

Айболит: Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы организм был крепким и не поддавался никаким болезням.

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, хорошо кушать, особенно много фруктов. Не грустить и не хныкать. Хорошо мыть руки, чистить зубы.

Айболит:Ребята, а что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось? (Ответы детей). Вы молодцы! Мне не хочется с вами расставаться, но пора спешить к другим ребятам и рассказать им об опасном преступнике Туберкулезе. До свидания. (Доктор Айболит уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту» Методическое объединение педагогов МО «СГО» Конспект образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в быту" (познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мыло и его секреты» для детей среднего возраста Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «По страничкам книг С. Михалкова» Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: Образовательные: • формировать интерес к книге, используя творчество.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Занятие с элементами тренинга «Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений» Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений (занятие с элементами тренинга) Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с элементами здоровьеформирующих технологий «Туберкулез и его профилактика»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 18:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД