Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уходит осень золотая»

Ольга Рассейкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уходит осень золотая»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Уходит осень золотая»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Уходит осень золотая“» размещена в разделах

Программное содержание: уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью собирают урожай овощей и фруктов); развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

Материал: игрушка-мышонок пик, три страницы календаря, 2-3 репродукции картин известных художников об осени, рассказы В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся.», магнитофон, принадлежности для изодеятельности, панно из засушенных листьев, картины «Сад», «Огород».

Ход занятия.

-Вянет трава,

Мокнут поля,

День убывает,

Когда это бывает? (осенью)

-Дети, давайте рассмотрим с вами календарь, который мы вели три месяца и поговорим об осени.

-Но сначала вспомним название осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Скажите, какая погода была осенью? (стало холоднее, часто шли дожди, небо было хмурое и пр.)

-Как выглядела растительность, покров земли? (трава завяла, высохли цветы, деревья сбросили листья, листья окрасились в красивые яркие цвета)

-Что произошло с птицами, куда они подевались? (птицы улетели в теплые края)

-А почему не видно насекомых? (насекомые попрятались в различные щели).

-А как животные подготовились к зиме? (белка сделала запасы на зиму, медведь устроил себе берлогу, заяц сменил серую шубку на белую и пр.)

-Теперь мы знаем, чем осень отличается от других сезонов – осенью меняется все : погода становится холоднее и дождливее. Это хорошо видно на нашем календаре – в сентябре было теплее, чем в октябре и в ноябре. Значок – фигурка человека – показывает нам, что в сентябре мы легко одевались, а в ноябре стало намного холоднее и мы одеваемся почти по- зимнему.

-Осенью день укорачивается, ночь становится длинной: рано утром в сентябре было светло, а теперь темно, свет вечером включали поздно, а теперь уже и в детском саду включаем.

-Осенью так резко меняются условия, что и растения не могут находиться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой сейчас много от осенних дождей, но еще и свет и тепло.

-Летом все зеленело, было много цветов в саду, на лугах, на городских газонах. А теперь все поблекло : листья опали, трава увяла, цветы отцвели; на земле лужи, грязь.

Раздается стук в дверь : пришел мышонок Пик.

-Дети, посмотрите, к нам пожаловал наш хороший знакомый – всеми любимый мышонок Пик. Это не хомячок, это мышонок из сказки.

Дети гладят игрушку, здороваются с ней.

-Как хорошо, Пик, что ты к нам пришел. У нас интересное занятие. Но ты немного опоздал. Видишь, какой замечательный календарь сделали ребята! Они тебе потом расскажут, что в нем нарисовано. А сейчас слушай дальше.

-Ребята, давайте расскажем Пику, что люди делают осенью.

-Я включу магнитофон, чтобы записывать ваши рассказы.

-Пик, у нас и картины есть.

Выставляются картины «Сад», «Огород».

Дети с удовольствием рассказывают мышонку о том, что люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

-Пик, Виталий Бианки не только про тебя сочинил сказку. Он еще написал много интересных рассказов о природе. Мы с ребятами их часто читаем, они тебе покажут книжки, которые сами сделали. А сейчас давайте послушаем рассказы В. Бианки «Прячутся» и «Готовятся к зиме».

Воспитатель читает рассказы.

-Ну вот, Пик, теперь ты знаешь, как мышки зиму встречают и что делают осенью самые разные животные.

-А сейчас,дети, мы с вами пройдем в мастерскую художника.

Дети переходят в другое помещение.

-Осенью бывают прекрасные моменты – и голубое небо, и неяркое солнце, и золотистые березы, и багряные клены. Рядом с ними резко выделяются темно-зеленые ели и сосны. Эту красоту заметили художники и поэты. Она так впечатлила их, что они не могли не написать картины и стихотворения. Сейчас мы посмотрим несколько картин и послушаем стихотворения, а потом сами нарисуем то, что нам особенно понравилось осенью, что вызвало у нас радостные переживания.

Возле картин дети рассказывают, что они чувствуют, глядя на них. Какая картина им нравится больше.

-Глядя на эти картины ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Я любуюсь красотой родного края. Картины художников – это выражение их лирических раздумий.

-Хочется процитировать А. С. Пушкина

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

-А теперь я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать картину на осеннюю тему.

-Вы можете изобразить любые яркие впечатления, которые у вас были осенью. Может быть, вы нарисуете, как собирали с родителями грибы. А кто-то захочет изобразить овощи и фрукты на блюде или в корзине. Яблоня в спелых яблоках у кого-то на даче или фрукты на тарелке, вазе, разноцветные овощи на столе – это очень красиво! Получится картина, которая называется «натюрморт». А кто-то, наверное, захочет нарисовать иллюстрации к рассказам В. Бианки, которые мы только что читали. Так, как рисовали раньше. Можно, например, изобразить много зерна, а рядом мышку. Вот Пику будет интересно!

-А можно нарисовать и наш участок: рябину – очень она красива осенью, березки – золотые сестрицы, пень с опятами – любая картина будет интересна.

Дети садятся за столы, выбирают материал, определяются с сюжетом. И начинается интересный творческий процесс.

По окончании работы организуется выставка, которую могут посетить дети из других групп и родители.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уходит осень золотая»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД