Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зачем человеку глаза»

Вихарева Наталья Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зачем человеку глаза»

"Детский сад Тополек" п. Демьянка - филиал МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной группе

На тему: «Зачем человеку глаза

Разработала

Воспитатель Вихарева Наталья Валерьевна

п. Демьянка 2022 г

Тема: «Зачем человеку глаза»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зачем человеку глаза“» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с функциями глаз.

- Познакомить детей с правилами бережного отношения к органу зрения.

- Дать понятие, что глаза – главные помощники человека.

- Закрепить правила ухода за глазами.

- Показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Развивающие :

- Развивать различные виды восприятия (зрительное, тактильное)

- Развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

- Воспитывать доброе отношение к слепым и слабовидящим людям.

Словарная работа:

Голубоглазый, сероглазый, кареглазый, зеленоглазый, слепой, зоркий, врач – офтальмолог, радужка, веко, ресницы; загадки о здоровье и глазах.

Оборудование:

Картинки: глазного яблока, строения глаза, врач – офтальмолог, глаза голубые, зеленые и т. д., таблица для проверки зрения, слепые люди их инвентарь. Для опытов пипетка, вода, салфетка. Одежда врача. Лист белой бумаги, на которой нарисованы 2 круга; лист белой бумаги, на котором нарисовано 2 фигуры со сложным контуром; простой карандаш. Памятки для детей: «10 продуктов, полезных для зрения», «Берегите глаза». Схема – образец «Гимнастика для глаз».

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, вы знаете. Что такое здоровье? (ответы детей)

- А хотите больше узнать о своём здоровье? (да)

Так как тело человека очень сложный организм, у нас много частей тела и разных органов, то сегодня мы с вами узнаем только об одном таком органе, но очень важном и необходимом для человека.

- А вот о каком органе идет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку!

На ночь два окошка

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза).

- Итак, сегодня мы отправляемся в лабораторию по изучению глаз и зрения.

А зачем человеку глаза?

(Глаза первыми сообщают нам об опасности, еще о еде, о предметах на пути. Через глаза, как через два окошка, мы видим окружающий мир).

Воспитатель: с помощью зрения мы видим форму предметов, из чего они состоят, их цвет и движения.

- Дети, а сколько у нас глаз? (два)

- Закройте глазки и аккуратно ощупайте их пальчиками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Правильно, глаз круглый и по форме напоминает яблоко и поэтому его называют «глазное яблоко», но оно не твердое, а мягкое, как мармелад, поэтому его легко поранить.

Показ картинки глазного яблока.

- Раз его легко поранить, то оно находится в ямочке – «глазница».

Знакомство со строением глаза.

- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза.

- Ребята, а какого цвета у вас глаза? (ответы детей)

- Да, глаза у нас разного цвет. Цвет глазам придает радужная оболочка. Она может быть разного цвета. От бледно-голубого до почти черного.

- Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека.

- Ребята, что вы увидите в центре (в центре вы увидите чёрную точку). Она сжимается и разжимается. Это зрачок. Цвет ваших глаз зависит от радужки.

А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- А теперь по очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?

- В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился.

- Ребята, а как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? По-смотрите друг на друга. Какие органы окружают глаза? (веки, ресницы, брови).

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не-достаточно.

- А зачем человеку слёзы? (они тоже защищают глаза от пыли).

Опыт 1 «Есть ли защитники у глаз (на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть на лоб)

- Как вы считаете, кто защитил глаза? (брови, ресницы)

Опыт 2 (взмахнуть платком перед глазами)

- Как глазки защитили себя? (закрылись веки)

- А если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)

Вывод: Какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки)

Наблюдение и опыты «Почему у человека два глаза

1. Лист с 2 кругами: поставить точку в середине 1 круга. Потом закрыть 1 глаз и поставит точку в центре другого круга. Где получилось точнее.

2. Обведите карандашом контур 1 фигуры. Закройте глаз рукой и обведи-те контур 2 фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз –

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше –

Убедитесь вы сейчас!

- Надо беречь зрение и для этого регулярно делать зрительную гимнастику!

- Это всё позаботилась природа, чтобы защитить глаза. А теперь посмотрите на картинки и подумайте, что вредно, а что полезно для наших глаз? Как мы должны заботиться о своем зрении?

Дети рассматривают картинки: солнце, умывающийся ребенок, мыло, телевизор, ножницы, морковь, очки, компьютер.

Полезно для глаз :

- мыть глаза утром и вечером;

- есть морковь, чтобы зрение было лучше;

- читать и рисовать там, где светло;

- носить очки, если зрение плохое;

- делать гимнастику для глаз.

Вредно:

- смотреть на солнце;

- бегать с ножницами и другими острыми предметами;

- близко и долго смотреть телевизор;

- подолгу играть в игры на компьютере.

- Ребята, мы можем нанести вред глазам? (да)

- А как? (ответы детей)

Ученые этой лаборатории провели эксперименты и выяснили, какие факторы могут нанести вред нашим глазам и зрению.

Показ слайдов с пояснением.

Какие факторы портят зрение:

1. Наследственность.

2. Длительное и интенсивное напряжение зрения.

- не отрываете глаз от компьютера;

- часами играете в компьютерные игры;

- занимаетесь трудом, требующей большой зрительной концентрации.

3. Плохое или не правильное освещение (при тусклом освещении глаза приходится напрягать вдвое больше).

4. Просмотр телевизора с близкого расстояния.

5. Нельзя читать лёжа – развивается близорукость, лечится упражнениями, тренирующими зрительный аппарат.

6. Удары, пыль, летящие твердые частицы, песок, брызги и выбросы жид-костей: растворителей, аэрозолей, кислот и т. д.

7. Глаза могут получить солнечный ожог (нельзя смотреть на солнце больше нескольких секунд).

8. Неправильное питание.

- Ребята, среди вредных факторов мы назвали «неправильное питание».

- А как вы думаете? Правильное питание может сохранить или улучшить зрение? (да)

- В этой лаборатории ученые провели эксперимент и выяснили, какие продукты полезны для глаз.

- А вы хотите узнать какие это продукты? (да)

- Ребята, есть 10 продуктов, полезных для зрения: морковь, черника; черный шоколад; творог; шпинат; тыква; брокколи; лук и чеснок; рыба, рыбий жир; фрукты зеленого и оранжевого цветов.

- Эти продукты содержат много витамин и микроэлементов полезных для глаз и зрения. Научитесь помогать своим глазкам. Старайтесь чаще кушать эти продукты.

Игра «полезно-вредно» (дети хлопают в ладоши, топают ногами)

- читать лежа;

- смотреть на яркий свет;

- смотреть близко телевизор;

- промывать по утрам глаза;

- тереть глаза грязными руками;

- читать при хорошем освещении;

- выполнять упражнения для глаз;

- употреблять в пищу витамины.

- А если всё - таки с нашими глазками что-то случилось, что мы должны сделать? (обратиться к врачу)

- А как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог)

Показать слайды или картинки.

- Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач вам прописал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее - берегите его.

- На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения.

- Как таких людей называют? (слепые)

- Правильно, их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- А вы встречали таких людей на улице? (ответы детей)

- А как мы можем узнать их? (ответы детей)

- Их можно узнать по их атрибутам. Давайте посмотрим по каким?

Показ слайдов с пояснением.

- Что требуется слепому человеку? (очки, белая трость, собака-поводырь)

- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить в магазине хлеб, купить лекарства в аптеке).

- А как невидящий человек получает знания? (специальные книги, азбука Брайле)

Физкультминутка

На болоте 2 лягушки Вправо-влево наклонялись

Две зеленые подружки И обратно возвращались.

Рано утром умывались, Вот здоровья в чем секрет.

Полотенцем растирались. Всем друзьям физкульт - привет.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Итог НОД:

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться. Но прежде, чем мы уйдем из лаборатории, давайте ещё раз вспомним что мы здесь узнали. (ответы детей)

- Для чего человеку глаза?

- Что глаза могут делать?

- Почему у человека 2 глаза?

- Нужно ли беречь глаза?

- В каких случаях может возникнуть повреждение глаз?

- Как нужно беречь свои глаза?

- А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

- нельзя тереть глаза грязными руками

- нельзя близко и долго смотреть телевизор

- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов

- нужно есть продукты с витаминами

- нужно тренировать глаза, делать упражнения.

- гулять на свежем воздухе.

- Ребята, чтобы вы хотели пожелать, посоветовать друг другу? (Пожелания детей)

- Молодцы ребята. Берегите свое зрение, теперь вы точно знаете, чего делать не стоит, а что нужно делать обязательно!

Используемая литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», отв. редактор М. А. Васильева. М., 1985

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений в детском саду. Пособие для работы дошкольных учреждений. М., «Сфера», 2004.

3. Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология».

4. А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М., ТЦ Сфера, 2008.

5. Автор: Степановская Ольга Васильевна, воспитатель ГБОУ детский сад №752 г. Москвы, Россия.

6. Н. В. Коломеец 2011 г. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»

7. О. В. Чермашенцева 2008 г. «Основы безопасного поведения дошкольников»

8. Т. Г. Карепова 2010 г. «Формирование здорового образа жизни у до-школьников»

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зачем человеку глаза»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 05:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД