Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «История возникновения бумаги» в подготовительной группе

Бруева Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию «История возникновения бумаги» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «История возникновения бумаги».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „История возникновения бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги;

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

Развивающие :

развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, режется, клеится, горит, сворачивается);

развивать мелкую моторику рук;

развивать активный и пассивный словарь по теме, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.

развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.). Листы бумаги для рисования и вырезания, шаблоны, копировальная бумага на каждого ребенка, таблица свойств бумаги, ватман с изображением ствола дерева, ножницы, клей, кисточки для клея.

Предварительная работа: экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок. Обведение шаблонов, вырезывание по контуру.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок).

Наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей,

Практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности)

Игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика)

Аналитический метод (анализ работы детьми).

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность

1. Организационный момент

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

«Доброе утро!» - нашим гостям.

Улыбки с радостью дарим мы вам.

-Дети, к нам кто то стучится. Это почтальон принёс посылка

-А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет.

-А здесь и письмо. Хотите узнать от кого?

-Пишет вам Незнайка, я хочу узнать что такое бумага и откуда она поялась. Помогите, мне пожалуйста! Я вас обязательно отблагодарю. Вас ждёт сюрприз. Большое спасибо. Незнайка.

-Поможем дети?

Бумага

Да!

Да!

2 часть – основная

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги;

-Дети послушайте рассказ о получении бумаги

Презентация

СЛАЙД 2 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.

А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД 3Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу

СЛАЙД 4 -10

С начала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом!

-Ребята, а какие предметы сделанные из бумаги в нашей группе

Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко».

Стакан из бумаги

Салфетка из бумаги

Цветы из бумаги

Конверт из бумаги

Пакет из бумаги

Коробка из бумаги

Игрушки из бумаги

Сумка из бумаги

Кукла из бумаги

Лента из бумаги

Новогодняя цепь из бумаги

Новогодний фонарик из бумаги

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

-Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

-А прочная ли бумага? Мы сейчас проверим.

-А сейчас мы отправимся в мастерскую опытов. Вы согласны

-Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1. – А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. Сделаем вывод:

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод:

Опыт 3.

В. –Возьмите карандаш и скрутите на него полоску бумаги. Теперь уберите карандаш. Что получилось?

Вывод

Это тоже ее свойство.

.Опыт 4.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло?

Сделаем вывод "Бумага намокает и распадается".

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Вывод: бумага горит.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

-Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах.

А вот у меня листочки и хочу предложить вам склеить книгу и отправить Незнайке

Вот какая замечательная книга у нас получилось. Дети, а как мы книгу Незнайке отправим?

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки.

бумажный стакан;

бумажная салфетка;

бумажные цветы;

бумажный конверт

бумажный пакет

бумажная коробка

бумажные игрушки

бумажные сумки

бумажные куклы

бумажные ленты

бумажная новогодняя цепь

бумажная цепь

бумажный фонарик

нет

потому что бумага рвётся, она непрочная

да

Да

Бумага мнется

Да

Бумага рвется

Бумага скрутилась.

Бумага может скручиваться.

Вся бумага намокла?

Бумага намокает и распадается".

бумага горит. .

Бумага мнется, рвется, намокает, скручивается, опасное свойство – бумага горит.

По почте

3часть заключительная

Подведения

итогов

Цель: Подвести итог деятельности.

3. Заключительная часть.

Кому помогали?

– Интересно было в мастерской?

– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

-Что вы расскажете дома родителям?

-Незнайка вас благодарит и дарит вам вот такие красивые книги

Незнайке

да

Бережно

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «История возникновения бумаги» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 16:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД