МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения»

Ирина Пермина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Дикие растения».

Цель: Закрепление у детей представления о растениях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Дикие растения“» размещена в разделах

Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.

Развивающие : Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, ёмкости с землей, семена астр, лейка с водой.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них:

1. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

3. И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и-мачеха)

4. Кто не прикасается

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки (репейник)

- И мать-и-мачеха, и ромашка, и медуница, и одуванчик и репейник – это все дикорастущие растения.

- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)

- Какие еще дикорастущие растения вы знаете? (крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)

-Почему назвали растение «подорожником»? (потому что растет вдоль дороги)

«подснежник» (растет под снегом, «мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны

гладкие, с другой стороны шероховатые)

Беседа по теме «Дикорастущие растения»

Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен».

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать? :

«Приносят ли они пользу человеку?»

«Использует ли человек в пищу дикие растения

«Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»

Физминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Д. игра «Найди цветок в букете».

-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?

Растения играют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.

Д. игра «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).

-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.

Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник - от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.

Игра «Подбери к цветку плод».

А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.

Практическая часть.

На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов. Ребята я предлагаю вместе раскрасить раскраски и украсить наши цветы.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермина (УИ 1491129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД