МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чувашия — моя малая Родина»

Ксения Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чувашия — моя малая Родина»

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине.

Задачи:

- уточнить название республики, столицы, города;

- закрепить знания о флаге, гербе и гимне Республики Чувашия;

- формировать элементарное представление о чувашском народе.

Предварительная работа:

- беседы о Республике Чувашии, о городе Чебоксары;

- рассматривание иллюстраций с видом Республики Чувашия;

- дидактическая игра «Путешествие по Республике Чувашия».

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Чувашия — моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь на чувашском языке.

Дети: Сывлах сунатпар!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь!

Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости кукла Илемби. Ребята, скажите пожалуйста, во что она одета?

Дети: В национальный костюм.

Воспитатель: Посмотрев на костюм, мы можем сказать, какой она национальности?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же она?

Дети: Чувашка.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами какой национальности?

Дети: Мы – чуваши.

Воспитатель: Молодцы. Кукла Илемби хочет с нами отправиться в путешествие по Чувашии. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы начать, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

1,2,3

Путешествие начнись.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с нашей малой родиной Чувашией.

Воспитатель: Ребята, почему республика называется Чувашская?

Дети: Чувашской называется так, потому что население республики – чуваши.

Воспитатель: Как можно сказать про Чувашию, какая она?

Дети: Любимая, большая, красивая, веселая, старинная, богатая, солнечная, чистая, дорогая, уютная, многонациональная.

Воспитатель: Правильно! А как называется столица, главный город Республики Чувашии?

Дети: Чебоксары.

Воспитатель: Город Чебоксары – очень красивый город. Он находится на берегу великой и могучей реки Волги. В нем много улиц, проспектов, площадей. Он живет сложной, шумной жизнью.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все государства имеют свои государственные символы. У Чувашской Республики они тоже есть. Какие вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, кукла Илемби хочет, чтобы мы послушали гимн Чувашской Республики. Как нужно слушать гимн?

Дети: Гимн надо слушать стоя.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем гимн Республики Чувашия. (Прослушивание отрывка из гимна. Дети слушают стоя).

Воспитатель: Присаживайтесь.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята – это флаг республики Чувашии. Цвета государственного флага – желтый и красный основные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет – означает самое прекрасное и светлое. Красный цвет (херле) – один из самых распространенных цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента, обозначает – достоинство, могущество, сила. Верхнее желтое поле, обозначает пространство под солнцем. Нижнее красное поле, обозначает чувашскую землю. В середине флага расположены символы «Древо жизни» и «Три солнца». Символ «Древо жизни» обозначает дерево – дуб, могучее и долговечное. Символ «Три солнца» обозначает солнечный свет.

А теперь предлагаю посмотреть задание от нашей куклы Илемби. Она хочет с вами поиграть в игру «Собери флаг Чувашии». Но прежде чем приступить к игре, мы поработаем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!»

Дидактическая игра «Собери флаг Чувашии».

(У каждого ребенка наборы из разрезных бумаг, из которых необходимо сложить государственный флаг Чувашии).

Воспитатель: А это, ребята, герб Чувашии. Состоит «Древо жизни», мы уже с вами говорили об этом и восьмиугольная звезда – это образ солнца, которая дарит людям жизнь. Главная часть герба – щит, означает чувашское народное понятие «Были. Есть. Будем». Вокруг гербового щита нарисовано ветви хмеля, ведь хмель - ведущая культура сельского хозяйства Чувашии.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим следующее задание от Илемби. «Разбойники разобрали герб Чувашии. Помогите, пожалуйста, восстановить его».

Воспитатель: Готовы приступить?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Восстанови герб»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передохнуть.

Физкульминутка «По Чебоксару мы идем».

«По Чебоксару мы идем, (маршируем)

Звонко песенку поем.

Город очень большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет. (руками показываем фонарики)

Город улыбается, (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится». (знак кистями рук)

Воспитатель: Ребята, а ведь в Чувашии у нас не только город Чебоксары есть.

Воспитатель: Какие города вы еще знаете?

Воспитатель: Посмотрите, это – карта Чувашии. У нас в Республике 9 городов. Давайте узнаем про них.

1. Ядрин малый город чуваши, девятый по величине.

2. Восьмой по величине город Чувашии - Мариинский Посад.

3. Седьмой по величине город Чувашии – это город Козловка.

4. Шестой по величине город Чувашии – Цивильск.

5. Пятый по величине город Чувашии – Шумерля.

6. А вот самым отдалённым городом от центра республики является город Алатырь. Он – четвёртый по величине город Чувашии.

7. Канаш. Это третий по величине город Чувашии.

8. Самый молодой город в республике, расположился рядом с Чебоксарами – это Новочебоксарск, второй по величине город Чувашии.

9. Самый крупный город Чувашской Республики, столица Чувашской Республики – Чебоксары (Шупашкар).

Воспитатель: Все они отличаются друг от друга, но расположены именно в Чувашии.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть задание от Илемби.

«Чтобы не заблудиться в Чувашии, вы должны научиться читать карту. Благодаря этому, вы сможете посмотреть, где находятся города Чувашии и какую величину они имеют».

Игра «Собери города».

(Дети имеют фишки разной величины и цвета. Они должны поместить их в круги на карте.)

III заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пришло время вернуться назад в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

1,2,3,4,5,

В группу мы пришли опять.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали на занятии?

Воспитатель: Какие государственные символы вы запомнили?

Воспитатель: Ребята, кукле Илемби понравилось у нас на занятии, но ей нужно собираться домой. Давайте скажем ей до свидания, на чувашском.

Дети: Сыва пулар.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали на занятии. Давайте скажем гостям «До свидания».

Список использованной литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. – М. : Мозаика. – Синтез, 2017г.

2. Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: издательство Чувашского республиканского института образования, 2002г.

3. Трофимов А. А. «Орнамент чувашской вышивки». – Л. : Аврора, 1977.

4. Программа воспитания ребенка дошкольника под руководством О. В. Драгуновой. – Ч. : Чувашское кн. изд-во, 1995г.

5. Чувашское народное искусство, Чебоксары, 1981г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чувашия — моя малая Родина»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД