Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»

Ангелина Ерошина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Мой город».

Цель: формирование гражданско- правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к городу, в котором мы живем.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой город Мичуринск“» размещена в разделах

Образовательная: формировать понятие «город», расширить знания о родном городе.

Развивающая : развивать представление о городе Мичуринск, о его достопримечательностях. развивать воображение, композиционные способности.

Программное содержание:

создать комфортный психологический климат на занятии;

закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, истории;

развивать внимание, речь детей;

воспитывать интерес к истории родного города, любовь и уважение к родному краю.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий с видами родного города;

беседы с детьми о стране, городе, в котором они живут;

чтение художественной литературы;

разучивание стихов.

Материалы к занятию :

• фотографии с изображение города Мичуринска;

• фотографии с достопримечательностями города;

• изображение попугая Кеши;

• герб Козлова, герб Мичуринска.

• фотографии И. В. Мичурина;

материалы для творческой работы: цветные карандаши, фломастеры, альбомы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки и потянуть руки вверх, соединить их в центре круга. Постоять тихо, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Повернуть головки друг к другу и улыбнуться друг другу.

- Как тепло и светло стало в группе от ваших улыбок! А сейчас встречайте гостя.

У сенсорного панно.

На панно изображение попугая.

_ Ребята, этого попугая зовут Кеша. Он прилетел к нам в гости из далекой, жаркой Африки. Пролетал он над нашим городом, и он ему очень понравился. Он хотел бы побольше узнать о нем. Давайте расскажем Кеше о нашем городе? (Дети соглашаются)

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

-На чем образовался наш город? (Воспитатель помещает на панно изображение старой крепости. Ответы детей)

- Правильно, ребята, наш город был образован на высоком холме и первоначально был похож на крепость: высокие стены, башни с пушками. Как вы думаете, почему город был похож на крепость? (Ответы детей)

-Правильно, крепость защищала народ от врага. Население города быстро росло и вот, как грибы, по холму рассыпались домишки и землянки. Люди занимались торговлей, сельским хозяйством. Крепость приобретала облик городского поселения.

- А сразу ли наш город был назван Мичуринском? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям герб города Козлова.

- Сразу после основания наш город назывался Козлов. И у него был свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе города Козлова? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-шло время и город Козлов был переименован в Мичуринск. В честь кого был назван наш город? (Ответы детей)

Воспитатель помещает на панно портрет И. В. Мичурина.

-Кем был И. В. Мичурин? Чем он занимался? (Ответы детей)

Работа с коромыслами.

На коромысла- картинки с изображением фруктов и ягод (яблок, груш, абрикосов, вишни, малины и слив).

-Скажите, с какими культурами работал И В. Мичурин? (Ответы детей)

-И. В. Мичурин был садоводом, известным на весь мир. Он выводил новые сорта фруктов ягод. Поэтому наш город славится в первую очередь своими садами.

- А как вы думаете, каким человеком был И. В. Мичурин, если в его честь назвали целый город? (Ответы детей)

- А помнят ли жители нашего города заслуги Мичурина? Есть ли в нашем городе места, посвященные И. В. Мичурину? (Воспитатель помещает на панно открытки с изображением площади Мичурина, с памятником Мичурину, могилы Мичурина, дома-музея Мичурина).

Воспитатель называет места, изображенные на открытках. Обращает внимание детей на открытку с изображением памятника Мичурину.

-Обратите внимание, ребята, что в руке у Мичурина? (Ответы детей)

-Да, ребята, в его руке яблоко, ставшее для Мичурина символом его жизни.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Работа с офтальмотренажером.

- А сейчас, проследим глазками за катящимся по цветным дорожкам яблоком.

-Ребята, в нашем городе есть много мест, которые можно было посетить нашему гостю Кеше. Куда бы вы посоветовали ему слетать? (Ответы детей)

Д/и «Путешествие по городу».

Воспитатель кладет перед детьми на слом открытки с изображением достопримечательностей города : Ильинская церковь, музей Мичурина, городской сад, театр и т. д.

На каждой открытке цифра. На подносе – карточки с цифрами. Дети по – очереди берут с подноса карточку, называют цифру и ищут на столе картинку с такой же цифрой, называют, что изображено на открытке, рассказывают гостю об этом месте.

- Ребята, Кеше очень понравилось путешествовать по нашему городу. А теперь расскажите, какие здания есть в нашем городе, кроме тех о каких мы уже рассказали попугаю Кеше? (Магазины, школы, почта, детские сады)

-Какой транспорт Кеша может встретить в нашем городе? (Ответы детей)

-Люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей)

-Ребята, любите вы свой город? За что? (Ответы детей)

-А как вы думаете, являются ли частичкой нашего города дома, в которых вы живете? Давайте вспомним, в каких домах вы живете. Кто живет в многоэтажном доме? В частном доме? (Ответы детей)

-Любите ли вы свои дома? Как сделать наш дом еще лучше и красивее? (Ответы детей)

-Да, ребята! Надо ухаживать за своим домом, двором: сажать цветы, деревья, не бросать мусор. И тогда наш город станет еще красивее.

-А сейчас давайте немного пофантазируем и нарисуем домики, в которых вы бы хотели жить.

Дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.

Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД