Ангелина Ерошина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Мичуринск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Мой город».
Цель: формирование гражданско- правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к городу, в котором мы живем.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой город Мичуринск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мичуринск, мой город
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: формировать понятие «город», расширить знания о родном городе.
Развивающая : развивать представление о городе Мичуринск, о его достопримечательностях. развивать воображение, композиционные способности.
Программное содержание:
создать комфортный психологический климат на занятии;
закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, истории;
развивать внимание, речь детей;
воспитывать интерес к истории родного города, любовь и уважение к родному краю.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий с видами родного города;
беседы с детьми о стране, городе, в котором они живут;
чтение художественной литературы;
разучивание стихов.
Материалы к занятию :
• фотографии с изображение города Мичуринска;
• фотографии с достопримечательностями города;
• изображение попугая Кеши;
• герб Козлова, герб Мичуринска.
• фотографии И. В. Мичурина;
• материалы для творческой работы: цветные карандаши, фломастеры, альбомы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки и потянуть руки вверх, соединить их в центре круга. Постоять тихо, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Повернуть головки друг к другу и улыбнуться друг другу.
- Как тепло и светло стало в группе от ваших улыбок! А сейчас встречайте гостя.
У сенсорного панно.
На панно изображение попугая.
_ Ребята, этого попугая зовут Кеша. Он прилетел к нам в гости из далекой, жаркой Африки. Пролетал он над нашим городом, и он ему очень понравился. Он хотел бы побольше узнать о нем. Давайте расскажем Кеше о нашем городе? (Дети соглашаются)
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)
-На чем образовался наш город? (Воспитатель помещает на панно изображение старой крепости. Ответы детей)
- Правильно, ребята, наш город был образован на высоком холме и первоначально был похож на крепость: высокие стены, башни с пушками. Как вы думаете, почему город был похож на крепость? (Ответы детей)
-Правильно, крепость защищала народ от врага. Население города быстро росло и вот, как грибы, по холму рассыпались домишки и землянки. Люди занимались торговлей, сельским хозяйством. Крепость приобретала облик городского поселения.
- А сразу ли наш город был назван Мичуринском? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует детям герб города Козлова.
- Сразу после основания наш город назывался Козлов. И у него был свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе города Козлова? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
-шло время и город Козлов был переименован в Мичуринск. В честь кого был назван наш город? (Ответы детей)
Воспитатель помещает на панно портрет И. В. Мичурина.
-Кем был И. В. Мичурин? Чем он занимался? (Ответы детей)
Работа с коромыслами.
На коромысла- картинки с изображением фруктов и ягод (яблок, груш, абрикосов, вишни, малины и слив).
-Скажите, с какими культурами работал И В. Мичурин? (Ответы детей)
-И. В. Мичурин был садоводом, известным на весь мир. Он выводил новые сорта фруктов ягод. Поэтому наш город славится в первую очередь своими садами.
- А как вы думаете, каким человеком был И. В. Мичурин, если в его честь назвали целый город? (Ответы детей)
- А помнят ли жители нашего города заслуги Мичурина? Есть ли в нашем городе места, посвященные И. В. Мичурину? (Воспитатель помещает на панно открытки с изображением площади Мичурина, с памятником Мичурину, могилы Мичурина, дома-музея Мичурина).
Воспитатель называет места, изображенные на открытках. Обращает внимание детей на открытку с изображением памятника Мичурину.
-Обратите внимание, ребята, что в руке у Мичурина? (Ответы детей)
-Да, ребята, в его руке яблоко, ставшее для Мичурина символом его жизни.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
Работа с офтальмотренажером.
- А сейчас, проследим глазками за катящимся по цветным дорожкам яблоком.
-Ребята, в нашем городе есть много мест, которые можно было посетить нашему гостю Кеше. Куда бы вы посоветовали ему слетать? (Ответы детей)
Д/и «Путешествие по городу».
Воспитатель кладет перед детьми на слом открытки с изображением достопримечательностей города : Ильинская церковь, музей Мичурина, городской сад, театр и т. д.
На каждой открытке цифра. На подносе – карточки с цифрами. Дети по – очереди берут с подноса карточку, называют цифру и ищут на столе картинку с такой же цифрой, называют, что изображено на открытке, рассказывают гостю об этом месте.
- Ребята, Кеше очень понравилось путешествовать по нашему городу. А теперь расскажите, какие здания есть в нашем городе, кроме тех о каких мы уже рассказали попугаю Кеше? (Магазины, школы, почта, детские сады)
-Какой транспорт Кеша может встретить в нашем городе? (Ответы детей)
-Люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей)
-Ребята, любите вы свой город? За что? (Ответы детей)
-А как вы думаете, являются ли частичкой нашего города дома, в которых вы живете? Давайте вспомним, в каких домах вы живете. Кто живет в многоэтажном доме? В частном доме? (Ответы детей)
-Любите ли вы свои дома? Как сделать наш дом еще лучше и красивее? (Ответы детей)
-Да, ребята! Надо ухаживать за своим домом, двором: сажать цветы, деревья, не бросать мусор. И тогда наш город станет еще красивее.
-А сейчас давайте немного пофантазируем и нарисуем домики, в которых вы бы хотели жить.
Дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.
Итог занятия. Поощрение.