Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «На прогулку в зоопарк»

Елена Лакеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «На прогулку в зоопарк»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему : «На прогулку в зоопарк»

Цели и задачи:

формировать у детей представления о разнообразии растительного и животного мира планеты;

развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах;

развивать творческое воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „На прогулку в зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, здоровье, коммуникация, худ. творчество.

Материалы и оборудование: закладка в пособии на стр. 49-50; карточки с изображением птиц и зверей, знакомых детям. Или игрушки, которые надо разложить по «улицам» : пингвин, тюлень, колибри, броненосец, чайка, дельфин, орел, горный баран; две карточки с изображением символа птиц; картинки с изображением животных (целые и разрезные 6-8 частей); заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями; цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и получила письмо.

Хотите узнать что в нем?

Дорогие ребята мы узнали, что вы весь год путешествовали в разных местах Земли. Много чего видели и слышали. Но вы могли бы никуда и не ездить, а познакомиться с интересным совсем рядом и мы сегодня вас приглашаем к нам в гости. Но перед тем как отправится отгадайте загадку и догадайтесь, куда мы вас приглашаем.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда нас с вами сегодня пригласили? зоопарк)

Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: А в зоопарке можно увидеть животных со всего мира? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же животные могут жить в зоопарке. И сейчас я буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей) Правильно.

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся на прогулку по зоопарку. А перед тем как отправиться, мы с вами оденем эмблемки. А как вы думаете для чего (что бы вы не потеряться и на эмблемках написано Ярославский зоопарк, значит нас пригласили в ярославский зоопарк).А перед тем, как отправится на прогулку, мы с вами вспомним, как же нужно себя вести в зоопарке

(правила поведения в зоопарке).

Посмотрите, животные в нашем зоопарке располагаются в определенном порядке. Догадайтесь, в каком? (С одной - стороны звери, с другой стороны – птицы).

Давайте с вами подумаем и представим, что звери и птицы, которые чем- то похожи, живут на одной улице, и эти улицы как то обозначены. Как вы думаете в зоопарке как улицы обозначены?

Воспитатель: У меня есть две карточки, как вы думаете, что это такое изображено на них? (символы птиц, животных).

Давайте сейчас посмотрим, как же обозначают животных и птиц в зоопарке (презентация)

Давайте найдем общее (они питаются, теплокровные, размножаются)

Воспитатель: А можно ли по-другому распределить животных в зоопарке? (По местам, где они живут: пингвин и тюлень – в Антарктиде, колибри и броненосец – в джунглях, чайка и дельфин – в океане, орел и горный баран – в горах.

Возникает затруднение – нужно еще определить общие признаки у очень разных животных. Сложно? Помните, что разные животные приспосабливаются к месту, в котором они живут. Может, это общее для них? А как вы думаете, что еще может быть общее? (они имеют шерстяной покров, двигаются на четырех конечностях)

Самое легкое решение – определить общие признаки у животных океана (плавают и питаются рыбой и водорослями, что общего у океанских обитателей (они плавают и питаются рыбой). Рисуем морское животное с ластами и с рыбкой в огромной пасти.

Физкультминутка: «Море волнуется – раз» (музыкальная) отдохнули.

А теперь давайте вспомним всех животных, которые нам встретились в зоопарке, я буду вам показывать животное, а вы мне напомните откуда это животное.

Переверните листок с заданием и давайте прочитаем первое задание.

1. Раздели животных на группы. Что общего у каждой группы?

2. Помоги мамам найти своих животных и назови их.

3. В зоопарке повесили карту мира, но забыли в ней нарисовать стрелки. Покажите стрелками на карте, кого откуда привезли в зоопарк. Вспомните, кто из этих животных чем питается (медведь – всеядный, морж – питается моллюсками и рыбой, слон – питается в основном травой, питон – питается мелкими грызунами, коала – питается листьями эвкалипта и побегами, а то они останутся голодными. Обведи их в группы и назовите. Сколько получилось групп?

Итог.

-Где мы с вами сегодня были?

-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?

-Каких зверей видели?

-Какой зверь понравился больше?

-Вам было интересно на занятии?

-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?

-Кому вы об этой прогулке расскажите?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «На прогулку в зоопарк»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД