Елена Лакеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «На прогулку в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему : «На прогулку в зоопарк»
Цели и задачи:
формировать у детей представления о разнообразии растительного и животного мира планеты;
развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах;
развивать творческое воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „На прогулку в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные области: познание, здоровье, коммуникация, худ. творчество.
Материалы и оборудование: закладка в пособии на стр. 49-50; карточки с изображением птиц и зверей, знакомых детям. Или игрушки, которые надо разложить по «улицам» : пингвин, тюлень, колибри, броненосец, чайка, дельфин, орел, горный баран; две карточки с изображением символа птиц; картинки с изображением животных (целые и разрезные 6-8 частей); заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями; цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и получила письмо.
Хотите узнать что в нем?
Дорогие ребята мы узнали, что вы весь год путешествовали в разных местах Земли. Много чего видели и слышали. Но вы могли бы никуда и не ездить, а познакомиться с интересным совсем рядом и мы сегодня вас приглашаем к нам в гости. Но перед тем как отправится отгадайте загадку и догадайтесь, куда мы вас приглашаем.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда нас с вами сегодня пригласили? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: А в зоопарке можно увидеть животных со всего мира? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же животные могут жить в зоопарке. И сейчас я буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей) Правильно.
Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся на прогулку по зоопарку. А перед тем как отправиться, мы с вами оденем эмблемки. А как вы думаете для чего (что бы вы не потеряться и на эмблемках написано Ярославский зоопарк, значит нас пригласили в ярославский зоопарк).А перед тем, как отправится на прогулку, мы с вами вспомним, как же нужно себя вести в зоопарке
(правила поведения в зоопарке).
Посмотрите, животные в нашем зоопарке располагаются в определенном порядке. Догадайтесь, в каком? (С одной - стороны звери, с другой стороны – птицы).
Давайте с вами подумаем и представим, что звери и птицы, которые чем- то похожи, живут на одной улице, и эти улицы как то обозначены. Как вы думаете в зоопарке как улицы обозначены?
Воспитатель: У меня есть две карточки, как вы думаете, что это такое изображено на них? (символы птиц, животных).
Давайте сейчас посмотрим, как же обозначают животных и птиц в зоопарке (презентация)
Давайте найдем общее (они питаются, теплокровные, размножаются)
Воспитатель: А можно ли по-другому распределить животных в зоопарке? (По местам, где они живут: пингвин и тюлень – в Антарктиде, колибри и броненосец – в джунглях, чайка и дельфин – в океане, орел и горный баран – в горах.
Возникает затруднение – нужно еще определить общие признаки у очень разных животных. Сложно? Помните, что разные животные приспосабливаются к месту, в котором они живут. Может, это общее для них? А как вы думаете, что еще может быть общее? (они имеют шерстяной покров, двигаются на четырех конечностях)
Самое легкое решение – определить общие признаки у животных океана (плавают и питаются рыбой и водорослями, что общего у океанских обитателей (они плавают и питаются рыбой). Рисуем морское животное с ластами и с рыбкой в огромной пасти.
Физкультминутка: «Море волнуется – раз» (музыкальная) отдохнули.
А теперь давайте вспомним всех животных, которые нам встретились в зоопарке, я буду вам показывать животное, а вы мне напомните откуда это животное.
Переверните листок с заданием и давайте прочитаем первое задание.
1. Раздели животных на группы. Что общего у каждой группы?
2. Помоги мамам найти своих животных и назови их.
3. В зоопарке повесили карту мира, но забыли в ней нарисовать стрелки. Покажите стрелками на карте, кого откуда привезли в зоопарк. Вспомните, кто из этих животных чем питается (медведь – всеядный, морж – питается моллюсками и рыбой, слон – питается в основном травой, питон – питается мелкими грызунами, коала – питается листьями эвкалипта и побегами, а то они останутся голодными. Обведи их в группы и назовите. Сколько получилось групп?
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно на занятии?
-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?
-Кому вы об этой прогулке расскажите?