МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» (1 фото)

галина золотарева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: ширма, два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, разноцветные конверты с иллюстрациями к загадкам (самолет, машинки, корабль, изображение паровоза для игры «поезд»,

аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон

Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости! Привет!

Предлагаю им присесть на стульчики.

Глазки смотрят на меня,

Ушки слушают меня.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня «Голубой Вагон»)

Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Акцентирую внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг замечаю на ширме какой то конверт. Достаю его и читаю.)

- Ребята, вот и первое задание. Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Поднимаю салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал – стоят, а на зелёный– едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Посмотрите, и Злюрик куда-то пропал, но нам пора отправляться дальше. Цепляйтесь вагончиками ко мне.

Показывается Злюрик. На ширме второй конверт.

- Дети, вот и снова конверт. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)

И куда то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук завожу. Совершают вращательные движения)

Я моторчик завожу

Жжжжжжжж

Физминутка «самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика

-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и сделаем ему подарок.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравился наш подарок.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Садитесь в наш паровоз и поехали.

Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит коробочку. Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта» «Виды транспорта» Цели и задачи: - закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе) Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа. Задачи: - Расширять знания о размере автотранспорта (большой,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать,.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Радуга» ДОУ. Воспитатель Юнусова Мадина Солтановна Тема: «Транспорт. Виды транспорта» Цели: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД