Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта»

Алена Мокштадт
Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Виды транспорта»

Цели и задачи:

- закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);

- расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;

- закрепить виды специального транспорта;

- закрепить знания о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта.

- воспитывать интерес к технике, к профессиям;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Виды транспорта“» размещена в разделах

- совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже;

- развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения;

- продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; три круга (красный,желтый, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Светофор».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: словесная игра «Назови какой транспорт, игра «Назови профессии», д/игра «Угадай на слух вид транспорта», игра «Запрещается – разрешается».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто к нам приехал на велосипеде.

Дети:

Почтальон.

Воспитатель:

Посмотрите почтальон привез нам письма, давайте посмотрим, что в них написано. В первом письме написаны числа и буквы, но пока он ехал на велосипеде, числа и буквы перепутались, помогите собрать. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Молодцы, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Воспитатель:

Посмотрите у почтальона еще есть письма. Будем читать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Во 2 письме рассказывается, в какой последовательности появлялись виды транспорта. (Рассказ воспитателя о видах транспорта).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Воспитатель: Продолжим читать наше письмо.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Воспитатель:

3 письмо -Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Воспитатель:

Давайте прочитаем с вами следующее письмо. В этом письме у нас с вами игра.

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

- Молодцы. Вы правильно ответили на это письмо

Воспитатель:

Давайте прочитаем 4 письмо. В этом письме игра.

Игра «Назови профессии». В этом письме мы с вами вспомним, кто управляет транспортом.

- Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например, - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель:

Самолет

Дети: Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Воспитатель:

5 письмо. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

Воспитатель:

Молодцы ребята, давайте прочитаем следующее письмо.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. Молодцы.

Воспитатель:

В этом же письме мы с вами еще поиграем в одну игру. Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие, изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте, то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим читать наши письма.

Воспитатель:

В этом письме у нас с вами загадки.

Железный конь по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …

(самолет)

Носом волны рассекая,

Лодка мчится скоростная.

Гонит та во весь опор,

А зовется …

(метеор)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …

(трамвай)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …

(паровоз)

Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост:

Ведь это быстрая …

(ракета)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет …

(трактор)

Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места

(автобус)

Он самолету младший брат,

Но крыльев не имеет.

Зато летать без всех преград,

Как Карлесон умеет.

(вертолет)

На стройке он незаменим,

Ведь он там всех сильнее.

Его заметить можем мы

По самой длинной шее.

(подъемный кран)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(мотоцикл)

Два колеса и руль у «братца»,

Умчусь на нем сегодня вдаль.

А чтобы в гору мне забраться,

Кручу сильнее я педаль.

(велосипед)

Молодцы! Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами изобрести наземный транспорт будущего. Перед вами лежит всё, что вам понадобиться для рисования. Попробуйте нарисовать такой транспорт, чтобы был он удобен для человека.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наша с вами деятельность? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было лёгким? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было интересным? (Ответы детей).

Составила: Мокштадт Алёна Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град», Рыбинский район, п. Саянский.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе) Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа. Задачи: - Расширять знания о размере автотранспорта (большой,.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Радуга» ДОУ. Воспитатель Юнусова Мадина Солтановна Тема: «Транспорт. Виды транспорта» Цели: 1.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Социум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мокштадт (УИ 380904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД