Годунова Арина Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о зиме, зимних явлениях; закреплять знания детей о зимних развлечениях.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по теме зима;
- развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;
- воспитывать интерес к зимним развлечениям.
Предварительная работа: беседа на тему зима, рассматривание картинок по теме, наблюдение на улице за тем какое время года, разучивание песни на тему.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход :
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребята, а у нас за окном сейчас какое время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте подумаем какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Зимой на улице мороз. Значит, зима какая?
Дети: Морозная.
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, зима какая?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но зимой очень холодно на улице. Как нужно одеться чтоб было тепло гулять?
Дети: Колготки, шапку, шарф, сапоги, куртку тёплую.
Воспитатель: Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, надеваем куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки.
Посмотрите на картинки которые я вам сейчас покажу (Показ картинок как дети одеты зимой).
Что вы любите делать зимой на улице?
Дети: лопаткой играть, лепить снеговиков, кататься на горке и играть в снежки.
Воспитатель: А вы любите лепить снеговика? Давайте слепим его. (Звучит песня "Лепим, лепим, ком большой).Дети поют и имитируют движения.
Зимних развлечений очень много. Давайте посмотри с вами картинки (на картинках изображения как дети играют в снежки, катаются с горки, играют лопаткой, лепят снеговиков, ловят снежинки и т. д.).
А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети встают рядом со стульчиками, выполняют движения, указанные в тексте.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру " Снежный ком". (Дети делятся на две команды, им раздаются снежки и по команде дети обкидываются снежками".
А теперь я хочу послушать что вы запомнили, какие зимние развлечения бывают (Ответы детей).
Рефлексия.
Предлагаю покружится как снежинки и представить какие мы красивые и легкие как они.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие бывают зимние развлечения? Что нового вы узнали? Вы – молодцы!