Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Лена Мозжегорова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Животные жарких стран»

Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Цель:

• Формирование знаний о животных жарких стран.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные:

• активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»

• формировать представление об одинаковых частях тела у животных жарких стран;

• дать представление о питании животных жарких стран;

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, координации движений;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительную память, внимание, речь.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным и природе.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», просмотр картинок животных жарких стран, рассматривание изображений животных в энциклопедиях, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;

Индивидуальная работа: Повторить названия животных жарких стран и их детёнышей с Машей, Викой, Мишей.

Оборудование: ноутбук, картинки животных, игрушка животного (тигр, запись голосов животных жарких стран, презентация, мешочек, деревянные игрушки (слон, обезьяна, лев, жираф)

Словарная работа: слон, жираф, зебра, обезьяна

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто это к нам в гости пришел?

Дети: Тигр

Воспитатель: Правильно! Сегодня утром тигр незаметно к нам пришел в гости и приготовил для вас интересные игры. Будем играть с тигром?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что же в лапах у тигрёнка?

Ответы детей.

(у тигра в руках конверт, в котором спрятаны загадки)

Воспитатель: Давайте же посмотрим что же там внутри. Там же загадки! Давайте их отгадаем.

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

2. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это… (слон)

3. Черно-белые лошадки-

Ноги крепки, спины гладки (зебра).

4. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: о диких

Дети: Да!

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, тигр то пришел не один, с ним его друзья. Давайте посмотрим, кто же там спрятался.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Кто из этих животных имеет полосы? (зебра)

- У кого из животных длинная шея? (жираф)

- У кого из этих животных длинный нос? (слон)

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.

А тем временем тигр приготовил нам следующую игру. Он предлагает вам послушать голоса животных.

Запись голосов животных теплых стран

(Прослушивание записи голосов, дети сначала пытаются отгадать, а потом появляется картинка)

Воспитатель: Ой! Посмотрите, тигр то загрустил у нас… Давайте его развеселим, покажем, что мы умеем.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель: Посмотрите, тигр у нас заулыбался и зовет дальше играть, пойдемте, посмотрим, что он там приготовил.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Мешочек!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, что же там спрятано. (дети и воспитатель смотрят содержимое мешочка) А тигр приготовил две картинки. Что на этой картинке нарисовано? А на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Животные проголодались и нам нужно с вами их накормить. Поможем животным?

(В мешочке лежат лев, жираф, обезьяна, носорог, тигр, крокодил. На столе представлены две картинки (трава и мясо). Воспитатель достает животное и вместе с детьми решает что ест животное травку или мясо)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мы справились со всеми заданиями, отгадали загадки, поиграли. А теперь пора Тигренку возвращаться к себе домой. (дети прощаются с тигренком).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД