Вера Пилецкая
Конспект занятия по предметной деятельности сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по предметной деятельности (сенсорика) в первой младшей группе
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- стимулировать речевую активность;
- совершенствовать умения различать предметы по величине (большой, маленький);
Публикация «Конспект занятия по предметной деятельности сенсорике в первой младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- закреплять знакомые понятия «один» и «много»;
- развивать умения различать предметы по длине и ширине
Материалы и оборудование:
Ход деятельности:
1. Вводная часть
В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка. -Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Воспитатель читает: «Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке (спасать Мишку).Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем! Давайте поедем на машине скорой помощи.
2. Основная часть
Физкультминутка «Мы - шофёры».«Едем, едем на машине, (движения рулём)Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)«Дворники» очистят стеклаВлево, вправо. Чистота! (машут ладошками)Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)- Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? (Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем. Переодеваюсь в одежду врача. – Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я (доктор)– Зачем же вы ко мне приехали (высказывания детей)– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. (осматривает Мишку)Открываю чемоданчик – он пуст. На работу я бежала,Инструменты растерялаКто же мне поможет,Инструменты сложит?Игра «Чемоданчик доктора»На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод. - А мы пока дети собирают чемоданчик уложим Мишку на кроватку. Дети укладывают Мишку на кровать для больного. Доктор- воспитатель осматривает больного мишку. – У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать. - Мишка кричит: «Ой не надо йодом» Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню. - Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров. - Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки)Игра «Волшебная коробочка»Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы : (руль, градусник, и т. д.)Молодцы ребята, всё сделали правильно. Воспитатель: Ребята, здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу. (повар)Игра «Что для чего?»Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт. - Что это? (ответ)- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .Так разобрать все продукты- Молодцы, ребята, все сделали правильно. - Что делает повар? (высказывания детей)- Что делает врач? (высказывания детей)- Что делает шофер? (высказывания детей)Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).Задание «Выбери»- выберите для повара предметы. (показ картинки повара)- выберите инструменты для врача. (показ картинки доктора)3. Заключительная часть
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?