МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению к искусству в подготовительной группе «Творчество художника В. М. Васнецова»

Ольга
Конспект занятия по приобщению к искусству в подготовительной группе «Творчество художника В. М. Васнецова»

Конспект по приобщению к искусству в подготовительной группе

«Творчество художника В. М. Васнецова».

Задачи:

Познакомить детей с творчеством великого русского художника В. М. Васнецова.

Публикация «Конспект занятия по приобщению к искусству в подготовительной группе „Творчество художника В, М, Васнецова“» размещена в разделах

Формировать умение всматриваться в произведение искусства, описывать, высказывать свое мнение, понимать его смысл, развивать художественный вкус, чувство цвета, воспитывать интерес и любовь к былинной и сказочной живописи, помочь почувствовать художественный образ картины «Богатыри».

Добиваться, чтобы дети связано и последовательно описывали внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждали о характере героев и настроении картины, используя в речи синонимы и сравнения; подбирать точные слова для характеристики их образов.

. Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения через произведения.

Ход:

Мотивационно – поисковый этап:

Стулья стоят напротив доски. На мольберте картина Васнецова «Три богатыря»

Дети встают в круг, на коврике, взявшись за руки, говорят слова:

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? А давайте сделаем его ещё лучше! Вставайте в круг, берите друг друга за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Попрошу вас сесть на стульчики (Правильная посадка).

- Сегодня мы поговорим с вами об искусстве. Что же такое - искусство? Да, это музыка, кино, картины, книги и т. д. Всю красоту окружающего нас мира, природы мы можем увидеть через эти произведения искусства:

Через литературные произведения - сказки, повести, рассказы, стихи, былины и т. д. нам рассказывают - ПИСАТЕЛИ, через музыкальные произведения – песни, пьесы, музыку – КОМПОЗИТОРЫ, а через художественные произведения искусства - картины- ХУДОЖНИКИ.

И сегодня мы поговорим о картинах, художниках.

Ответьте мне, пожалуйста: где хранятся картины? Где можно их увидеть и полюбоваться? Правильно, в музеях. Что такое музей? Музей - это постоянное место расположения, хранения экспонатов, картин, это место проведения выставок, это-кладовая сокровищ. Какие музеи есть в нашем городе? А как надо вести себя в музее?

Мы сейчас пройдем в импровизированную галерею. (Картины на доске) ИДЕМ В КОРИДОР К КАРТИНАМ.

Давайте полюбуемся репродукциями картин. РАССМАТРИВАЕМ: Что изображено на этих картинах? (НАТЮРМОРТ).

Что такое натюрморт?

Что такое портрет?

А теперь Даша расскажет, что такое пейзаж:

- Давайте пройдем в виртуальный музей. (Презентация)

На экране портрет Виктора Михайловича Васнецова (слайд №1). Это великий русский художник. Васнецов В. М. родился в Вятской губернии 15 мая 1848 года в семье священника Михаила Федоровича Васнецова. В семье было шестеро детей. Виктор сначала учился в духовном училище, а потом в духовной семинарии, но всегда мечтал быть художником. Маленький Витя с детства любил рисовать, но чем старше он становился, тем интереснее для него стали былинные, сказочные сюжеты. Творчество художника многогранно, а картины известны по иллюстрациям к народным русским сказкам. Мастер исторической и мифологической живописи написал более 30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. "Я всегда жил Русью", - говорил Виктор Михайлович Васнецов. Жизнь великого русского художника Васнецова обрывается 23 июля 1926 года в Москве.

Практический этап:

А сейчас мы посмотрим сказочные картины Васнецова.

На доске слайды:

Иван царевич и серый волк (1898 год)

Какие сказочные герои изображены на этой картине? Через моря, леса и поля сильный могучий волк несет на себе Ивана – царевича и Елену Прекрасную навстречу счастью.

Снегурочка (1899год).

Предание гласит, что Снегурочка родилась в лесу. Ее отец – Мороз,а мама- Весна. Опишите Снегурочку (на Снегурочке белая длинная шубка,вышита узорами, шапка и белые варежки). В каких тонах написана эта картина? (в бледных голубых и белых). Композитор Н. Римский – Корсаков написал оперу «Снегурочка», а декорации и костюмы к этой опере традиционно выполнил Васнецов.

Лягушка – царевна (1918 год).

По какой сказке Васнецов написал эту картину? На этой картине мы видим,как Василиса Премудрая танцует на царском пиру: «махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — поплыли по воде белые лебеди».

Аленушка (1881год).

Как вы думаете, по какой сказке написана эта картина (по известной сказке «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка»). Одна из самых любимых картин художника. Печальная девочка сидит у воды и ждет своего братца Иванушку.

Дети встают в круг.

Физминутка (ВКЛЮЧАЮ ЗАПИСЬ).

Дети садятся на свои места перед доской.

Ставлю на мольберт картину «Три богатыря».

Читаю отрывок из былины: Тут все богатыри, все святорусские

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях

И пустился он со горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским

Рядом с ними встал.

Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен? (Богатыри русские)

Назовите их имена (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Расскажите отдельно о каждом: (Какие у них лица, одежда, оружие)

Опишите их коней.

Как вы думаете, какие отношения между богатырями?

Как вы думаете, что делают в поле богатыри? Почему?

Какой богатырь вам нравится больше всех? Почему?

- Сейчас я вам предлагаю нарисовать самим картину «Три богатыря», сделать подледник, так сказать.

Рефлексивно – оценочный этап:

Главная цель богатырей - честно служить Родине, не пропустить врага на свою территорию. Над ними серое низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. Вокруг раскинулась Русь-матушка, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Васнецов с любовью и гордостью изображает богатырей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к искусству в подготовительной группе «Творчество художника В. М. Васнецова»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 09:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД