МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни — Пух»

Елена Жигалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни — Пух»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать объемную игрушку из частей, правильно передавая их относительную величину;

- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Технические задачи:

- закреплять навыки правильного наклеивания деталей:

- пользоваться клеем аккуратно;

- плотно прижимать салфеткой детали аппликации.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Винни — Пух“» размещена в разделах

- развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;

- развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Словарная работа:

Активизация словаря - берлога, вертикально, горизонтально, туловище, круглая форма, овал, полукруг, середина листа.

2. Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

- Давайте, прочитаем, что он пишет:

"Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен. Винни-Пух"

- Ребята, а почему он просил сделать до Зимы?

- Правильно зимой медведи спят.

- Ваня, а где они спят?

- Правильно, в берлоге.

- Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим образец.

- Миша, как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

- Да. верно, вертикально.

- Катя, в какой части листа находится изображение Винни- Пуха?

- Правильно - в середине листа.

- Варвара, из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

- Совершенно верно- голова, туловище, лапы верхние и нижние.

- Матвей, какие детали есть на голове?

- Да, ты прав- уши, нос, глаза, рот.

- София, какую форму имеет голова?

- Правильно- круглую.

- Федя, есть ли части тела такой же формы?

- Совершенно верно- туловище.

- Ева, на какую геометрическую фигуру похожи лапы?

- Верно - овал.

- Ребята, есть ли на фотографии предметы такой же формы?

- Правильно догадались - воздушный шарик.

- Матвей, на какую форму похожи уши?

- Правильно, полукруг.

- Соня, как ты думаешь, из какого квадрата будем вырезать туловище?

- Верно - из большого, потому что тело большого размера.

(показ на мольберте)

_ Саша, какого размера квадрат нам понадобиться для головы?

- Да, ты прав - меньше.

- Василиса, с какой детали начнем делать фото?

- Совершенно верно - с туловища.

- Рузанна, в какой части листа будем располагать туловище?

- Правильно - чуть пониже листа.

- Аделина, где будет располагаться голова?

- Верно - в верхней части туловища, на голове - уши.

- Аня, где будут расположены лапы?

- Совершенно верно- справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.

- Дети, обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

- Правильно, нужно приклеивать кончик детали.

- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата).

- Миша, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?

- Правильно - пополам.

- Сережа, что мы можем вырезать из квадрата?

- Да верно- уши.

- Арсений, как правильно надо вырезать уши?

- Совершенно верно- закруглить верхние углы.

- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и еще раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

- Илья, как из прямоугольника вырезать овал?

- Правильно_ закруглить все четыре уголка.

- Саша, с чего начнем работу?

- Да ты правильно говоришь, вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.

- Ребята, детали лица вы сделаете из двух маленьких кружков (глаза, из розового овала рот и нос из коричневого овала).

- Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

- Перед тем как начать работу давайте немного отдохнем. Давайте встанем на коврике в круг.

Физкультминутка "Мишка"

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз-

Улыбайся и садись. (повт. 2 раза)

- Теперь, когда мы все рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

- Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.

- Что было делать трудно?

- Что легко?

- Какая фотография понравилась вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль»Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль» Задачи: -формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги; -обучать приемам работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни — Пух»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни — Пух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова (УИ 2064103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД