Елена Жигалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни — Пух»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать объемную игрушку из частей, правильно передавая их относительную величину;
- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Технические задачи:
- закреплять навыки правильного наклеивания деталей:
- пользоваться клеем аккуратно;
- плотно прижимать салфеткой детали аппликации.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Винни — Пух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;
- развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Словарная работа:
Активизация словаря - берлога, вертикально, горизонтально, туловище, круглая форма, овал, полукруг, середина листа.
2. Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)
- Давайте, прочитаем, что он пишет:
"Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен. Винни-Пух"
- Ребята, а почему он просил сделать до Зимы?
- Правильно зимой медведи спят.
- Ваня, а где они спят?
- Правильно, в берлоге.
- Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим образец.
- Миша, как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
- Да. верно, вертикально.
- Катя, в какой части листа находится изображение Винни- Пуха?
- Правильно - в середине листа.
- Варвара, из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?
- Совершенно верно- голова, туловище, лапы верхние и нижние.
- Матвей, какие детали есть на голове?
- Да, ты прав- уши, нос, глаза, рот.
- София, какую форму имеет голова?
- Правильно- круглую.
- Федя, есть ли части тела такой же формы?
- Совершенно верно- туловище.
- Ева, на какую геометрическую фигуру похожи лапы?
- Верно - овал.
- Ребята, есть ли на фотографии предметы такой же формы?
- Правильно догадались - воздушный шарик.
- Матвей, на какую форму похожи уши?
- Правильно, полукруг.
- Соня, как ты думаешь, из какого квадрата будем вырезать туловище?
- Верно - из большого, потому что тело большого размера.
(показ на мольберте)
_ Саша, какого размера квадрат нам понадобиться для головы?
- Да, ты прав - меньше.
- Василиса, с какой детали начнем делать фото?
- Совершенно верно - с туловища.
- Рузанна, в какой части листа будем располагать туловище?
- Правильно - чуть пониже листа.
- Аделина, где будет располагаться голова?
- Верно - в верхней части туловища, на голове - уши.
- Аня, где будут расположены лапы?
- Совершенно верно- справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.
- Дети, обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
- Правильно, нужно приклеивать кончик детали.
- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.
(Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата).
- Миша, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?
- Правильно - пополам.
- Сережа, что мы можем вырезать из квадрата?
- Да верно- уши.
- Арсений, как правильно надо вырезать уши?
- Совершенно верно- закруглить верхние углы.
- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и еще раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
- Илья, как из прямоугольника вырезать овал?
- Правильно_ закруглить все четыре уголка.
- Саша, с чего начнем работу?
- Да ты правильно говоришь, вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
- Ребята, детали лица вы сделаете из двух маленьких кружков (глаза, из розового овала рот и нос из коричневого овала).
- Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
- Перед тем как начать работу давайте немного отдохнем. Давайте встанем на коврике в круг.
Физкультминутка "Мишка"
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз-
Улыбайся и садись. (повт. 2 раза)
- Теперь, когда мы все рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
- Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.
- Что было делать трудно?
- Что легко?
- Какая фотография понравилась вам?