Папки-передвижки

Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы» (3 фото)

Белосохова Наталья Валерьевна
Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний– микробах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.

- Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей.

Публикация «Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе „Опасные микробы“» размещена в разделах

- Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

Дети: пожелание здоровья.

Воспитатель: правильно, ребята. А какие еще добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте сядем на свои места.

Сегодня утром я пришла в садик и увидела послание от Дими Димыча,в котором он проси т о помощи. Давайте попробуем отгадать загадку, а потом посмотрим мультфильм?

Дети: да, давайте.

Воспитатель:

Бой микробам и бациллам :

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте посмотрим мульфильм.

Ребята, а вы знаете, что перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом?

Дети: да.

Воспитатель: Дим Димыч просит вас помощи. Он совсем запутался в правилах профилактики. Давайте поможем ему?

Дети: давайте.

Беседа о микробах

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы»

Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Фото «Опасные микробы»

Опыт:

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Воспитатель: вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе - фото

Исследовательская игра «Чистые ручки»

Воспитатель: на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. (Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе коронавируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.)

Воспитатель: А теперь давайте помоем ручки правильно, чтобы Дим Димыч запомнил главные правила профилактики против болезней.

Воспитатель: ребята, нам пришло послание от Дим Димыча, давайте посмотрим. (Дим Димыч благодарит ребят)

Рефлексия

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа)«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно.

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. Чтобы.

Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний»Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний» 24 апреля мы с детьми провели ряд мероприятий по проведению европейской недели иммунизации. Цель: углубление представлений о профессии врача,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольникамиФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольниками Уважаемы коллеги представляем вашему вниманию фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!», по профилактики вирусных заболеваний с.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий»Конспект занятия по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий» Занятие по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий». Цель: Укрепление и правильное формирование свода стопы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Белосохова Наталья Валерьевна (УИ 2848036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД