Папки-передвижки

Конспект по психогимнастике в детском саду «Путешествия котят» (27 фото)

Татьяна Новикова
Конспект по психогимнастике в детском саду «Путешествия котят»

Занятие по психогимнастике в средней группе

на тему «Путешествия котят».

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, презрение, страх, отвращение) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, уверенность). Познакомить с элементами выразительных движений: мимикой, позой, жестом, походкой.

Публикация «Конспект по психогимнастике в детском саду „Путешествия котят“» размещена в разделах

Задачи:

1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения.

2. Нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию.

3. Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Ход ООД:

1. Разминка.

(Дети сидят на стульях)

Конспект по психогимнастике в детском саду «Путешествия котят»

Воспитатель: Дети! Сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?. (Кошка)

Фото «Путешествия котят»

Воспитатель: Правильно. Это кошка. А у кого дома еть это животное и как ее зовут? Может у кого то есть и котята?

Мы очень любим этих животных. Покажите как (дети обнимают себя, А какие они ласковые, покажите (гладят рукой себя).

Конспект по психогимнастике в детском саду - фото

А сами хотите превратиться в маленьких котят? (да) Тогда я в роли волшебницы буду вас превращать в котят. Для этого у меня есть волшебный цветок. Я буду им дотрагиваться до каждого из вас и говорить волшебные слова на кошачьем языке.

Фото №1 Психогимнастика релаксация

Как говорят кошки и котята? (мяу). Верно. Вот и мои слова будут именно такие «Мяу- мяускас, превращайтесь дети в котят.

(При касании волшебным цветком дети поворачиваются вокруг себя)

А вот и котята! (воспитатель одевает наголовник каждому ребенку и просит по-очереди рассказать какого у них цвета шерстка, глаза, как зовут)

Фото №2 Снятие эмоционального напряжения психогимнастике в средней группе на тему Путешествия котят Фото №3 Цель выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства

Начинаем наше волшебство….Котята крепко спят со своей мамой- кошкой с корзине, свернувшись клубочком. (дети сидя на стульчиках изображают спящих котят). Им снятся сны и они мурлычат («Мурррр»).

Фото №4 Модели выражения основных эмоций радость удивление гнев интерес презрение страх отвращение и некоторых эмоционально окрашенных чувств гордость уверенность

Настало утро, солнышко своими лучиками стало будить котят. Они проснулись (дети открывают глаза, потянулись (поднимают руки вверх и тянутся, умылись лапкой и стали мяукать (дети мяукают).Наверно, они захотели кушать? Тогда мама кошка накормила их молоком и котята довольные замурлыкали (дети мурлыкают с довольными лицами)

Фото №5 Познакомить с элементами выразительных движений мимикой позой жестом походкой

Мама кошка пошла ловить мышей своим котятам на обед, а котята остались нежиться в корзине.

2. Гимнастика

Воспитатель: Им вскоре это надоело и они решили отправиться в путешествие. Они тихо вылезли из корзины и неслышно, мягко на своих лапках пошли. (дети ходят на носочках по кругу).

(Напряжение 1 минута)

Тут встретились им ступеньки…Как сойти с них? И котята по- очереди начали спускаться (прыжки на двух ногах через жгуты - канаты)

(Повторить 3-4 раза)

Фото №6 Публикация Конспект по психогимнастике в детском саду Путешествия котят размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Кот котята

(Расслабление 30 секунд ввиде вдох – с поднятыми руками, выдох- с опущенными руками).

Воспитатель: Котята стали дальше идти тихо на своих лапках и смотреть по сторонам. Впереди увидели забор и им надо через него перепрыгнуть. Только тихо и осторожно, чтобы мама – кошка не услышала. (Дети согнув ноги в коленях, напряглись- прыжки через канатики, сложенные дугой)

(Напряжение 1 минута)

Фото №8 Все о кошках для детей Кот кошка котята Фото №9 Конспекты занятий Психогимнастика релаксация

Воспитатель: Обрадовались котята, что смогли перепрыгнуть и пошли дальше путешествовать. (Расслабление 30 секунд ввиде потрясывания рук и ног в отдельности).

Воспитатель: Идут дальше котята (на носочках) и видят ручей бежит. Переглянулись они между собой и решили перейти ручей по камешкам.

Лапки напрягите, спинку держите прямо, все тело напряжено. Можно в воду свалиться и намокнуть.

Фото №10 Снятие эмоционального напряжения Работа психолога Фото №11 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Задачи Фото №12 Сбросить интенсивность физического и психического напряжения

(Расслабление 30 секунд)

Воспитатель: Обрадовались котята что перебрались через ручей. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены.

Фото №13 Нормализовать мышечный тонус привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию Фото №14 Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом

(Напряжение 1 минута)

Воспитатель: И снова в путь! Идут дальше котята и впереди видят большую гору. Как же им пройти? Посмотрите я вижу узкий проход в горе!

Фото №15 Дети сидят на стульях

Втяните животики и боком протискивайтесь в него. Я пойду первая, а вы за мной. Вытягивайтесь в струну, а то можно застрять, и тогда мы не сможем вас вытащить.

Фото №16 Воспитатель Дети Сейчас я загадаю загадку а вы ее отгадайте Любит рыбку и сметану И поёт так сладко мяу И мурлычет у окошка Кто же это дети

(Расслабление 1 минута)

Фото №17 Воспитатель Правильно

Воспитатель: Молодцы, котята! Все перешли на другую сторону горы, никто не застрял! Путешествие продолжается. Что вас ждет впереди! Наступайте на лапки осторожно (идут на носочках)

Что – то зашуршало…Котята испугались, встали на четыре лапки и стали подкрадываться к кустам.

Фото №18 А у кого дома еть это животное и как ее зовут Может у кого то есть и котята Мы очень любим этих животных

Вытянули шеи, навострили ушки и слушают…Кто там шуршит? Котята прогнули спинки и на своих мягких лапках стали искать…

(Замирание 5 раз)

Воспитатель: Какой-то шорох! Прислушайтесь! Тс- тс-тс!

(напряжение 5 раз)

Так это ежик! Котята захотели его погладить. (гладят лапкой ежика, дотрагиваютя и резко убирают лапку). Ой! так он колючий!

Фото №19 Покажите как дети обнимают себя А какие они ласковые покажите гладят рукой себя

А потом резко раздалось «Ква-ква!» Это страшная, большая жаба! Испугались котята опять, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

(Расслабление 30 секунд)

Воспитатель: Котята! Жаба ускакала. Выходите из куста. (дети встают и оглядываются по сторонам).

3. Общение

Эмоции горя и печали

Воспитатель: Котята путешествуют, а дома их ждет мама- кошка. Вы ее не предупредили, ушли без спроса. Теперь она переживает за вас, зовет. Как она зовет? (дети жалобно мяукают в разные стороны с печалью на лице)

Эмоции счастья и радости.

Представьте себе, что котята вернулись домой : «А вот и мы!»Как же обрадовалась мама – кошка! Стала котят обнимать и целовать. (дети в парах, изображают кошку с котятами и со сменой ролей).

Фото №20 А сами хотите превратиться в маленьких котят да Тогда я в роли волшебницы буду вас превращать в котят

4. Поведение

Упрямство и сочувствие.

Воспитатель: Но, пока мы не вернулись, и мама – кошка горюет. Давайте ее пожалеем, погладим, обнимем и успокоим. (воспитатель изображает кошку, а дети – котят.) Один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не хочу, не буду!»

Фото №21 Для этого у меня есть волшебный цветок

Теперь, ребятки – котятки покажите, как заупрямился котенок. (изображают).

Дети, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой?

Может мы ему скажем какой он не красивый, когда упрямится? (дети наклоняются вперед телом и грозят пальцем) (повторить 3-4 раза).

Фото №22 Я буду им дотрагиваться до каждого из вас и говорить волшебные слова на кошачьем языке

Воспитатель: Котенок понял, что поступает плохо, и пошел вместе со своими котятами домой. Они тихо на своих мягких лапках поднялись по ступенькам (прыжки на носочках 3-4 раза). А тут их встретила мама-кошка, которая очень обрадовалась котятам. Она стала их обнимать и гладить лапкой. Потом кошка накормила котят и позвала их обратно в корзину. Котята довольные улеглись вокруг мамы и замурлыкали от удовольствия. Мама –кошка стала им напевать колыбельную песню (звучит запись песни

«Серенькая кошечка»(пение с показом действий по тексту песни)

Фото №23 Как говорят кошки и котята мяу Фото №24 Вот и мои слова будут именно такие Мяу мяускас превращайтесь дети в котят

5. Завершение

Воспитатель: Котята! Пора возвращаться в детский сад и превращаться в ребят. Я сейчас с помощью волшебного цветочка начинаю превращения. (воспитатель касается каждого ребенка и говорит слова «Мяу- мяускас, превращаю котят в ребят)

Понравилось вам путешествие? В следующий раз вас ждут другие интересные встречи и истории.

Публикации по теме:

«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные клубочки для котят» Цели и задачи: 1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов 2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить.

Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Возраст: группа детей 3-4 года Образовательные области: познавательная, речевая.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по психогимнастике «Волшебные цветы». Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Упражнение по психогимнастике «Солнышко лучистое» То, что дети в дошкольном возрасте нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики.

Занятие по психогимнастике «Зима» Тема: "Зима". Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать выразительность движений,.

Занятие по психогимнастике. В гостях у ветра Тема: "В гостях у ветра". Программное содержание: развивать мимику и пантомимику детей, воображение, фантазию, закреплять умение детей владеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по психогимнастике в детском саду «Путешествия котят»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД