Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»

Конспект по художественно-эстетическому развитию раздел «Развитие читательских умений» в подготовительной группе на 29.01.2020

Тема: «Н. Носов «На горке»

Подготовила: воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

- усваивать последовательность развития сюжета;

Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений по теме „Н, Носов „На горке“» размещена в разделах

- замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие :

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- подбирать однородные определения к словам.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду людей;

- умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа:

- активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

- обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», иллюстрации к произведению.

Ход занятия:

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину,которая появилась в группе.

Дети:Стоят около воспитателя подходят к картине.

Воспитатель: - Ребята. как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?

-Почему вы так решили?

Ответы детей- о зиме; о том как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

-что изображено на картине?

-Какая горка?

-ЧТО В РУКАХ У ДЕТЕЙ?.

Ответы детей.

Беседа о зимних забавах детей

Воспитатель предлагает детям присесть и поговОрить о зимних забавах.

-Ребята,расскажите,что вы делаете зимой на прогулке?

Дети садятся на стульчики и рассказывают о своих зимних забавах.

Упражнение "Скажи по- другому"

Воспитатель предлагает детям объяснить выражения

-Есть такое выражение-"душа в пятки ушла".Что это означает?-Сильно испугался

-Как сказать по другому?

-"надуть губы"-Обидеться.

-"откуда ни возьмись"-Внезапно появиться.

-"зарубить на носу"-Запомнить.

-"повесить голову"-Загрустить.

- как ни в чём не бывало"-Не покладая рук.

- не покладая рук"-Работать.

-"вверх тормашками"-Упасть и перевернуться.

Беседа об авторе:

Воспитатель: -Мы познакомились с разными рассказами автора Николая Николаевич Носова,рассмотрели создали выставку книг по его рассказам.

-О каком писал Николай Николаевич Носов?

-Николай Николаевич Носов писал поучительные рассказы о детях,об их забавах и проказах.

физкультминутка:

Мы едем на лыжах. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной поры.

Мотивация Чтение рассказа Н. Носова " На горке"

-Николай Николаевич Носов тоже написал рассказ о том,как дети строили горку. Хотите узнать,что произошло в его рассказе?

Дети: согласие. слушают рассказ.

Вопросы по содержанию рассказа

-Как по-другому можно назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

-Дружные ребята.

-История про Котьку.

-Лентяем. потому что он не хотел строить горку,обманывал ребят. Но потом он исправился и помогал ребятам строить горку, и даже сделал ступеньки.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-Как трудились ребята?

Дети: Вместе,дружно,целый день.

-Легко ли им было?

Дети: Нет,они сгребали лопатами снег и свалили его под стенку сарая в кучу- это очень тяжело.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-А Каково было Котьке, который работал один?

Дети:

-Ему тоже было сложно, он сначала песком горку обсыпал, а потом работа ему понравилась,он даже ступеньки сделал.

Воспитатель:

-Какие части можно выделить в рассказе? Придумывайте им названия.

Дети:

-Ребята строят горку-

"Снежная горка".

-Котька вышел на улицу-"Котька на горке".

-Ребята вместе строят горку- "Дружная работа".

Работа с пословицами

Воспитатель:

-Объясните, как вы понимаете пословицы:

"Любишь кататься,люби и саночки возить";

"Дружно не грузно,а врозь хоть брось".

"О ком в рассказе можно так сказать?

Дети:

Веселее. а одному трудно.

Так сказать можно о Котьке.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Чему учит данный рассказ?

Дети: Данный рассказ учит дружбе,взаимопомощи.

Мотивация к действию

-Мы сейчас тоже пойдём на прогулку,и будем кататься с горы,которую построили сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД