Лучший педагог года

Конспект по развитию речи для старшей группы «Здравик и Фырка»

ольга коровина
Конспект по развитию речи для старшей группы «Здравик и Фырка»

Программные задачи:

- познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй;

- научить детей здороваться;

- познакомить с образами героев программы здоровья;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Материалы для занятия: накидка сказочницы, куклы Здравик и Фырка.

Ход занятия:

Упражнение «Здесь и сейчас».

Детям предлагается приложить одну ладонь ко лбу, другую – к затылку. Предварительно проверяют, какую руку (левую или правую) удобнее положить на лоб. После этого воспитатель произносит текст:

Публикация «Конспект по развитию речи для старшей группы „Здравик и Фырка“» размещена в разделах

В. : Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее… Слушайте мои слова…Все плохое, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Это уже прошлое… все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, исчезли навсегда. … Все, что будет завтра, - это пока мечты, сон, фантазии…

Существует только то, что находится здесь и сейчас… Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится то, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься «здесь и сейчас».

Воспитатель надевает накидку и превращается в сказочницу.

- Я хочу познакомить вас с необычными жителями одной удивительной планеты. Планета называется Семитония, а живут на ней маленькие человечки здоровячки. «Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. В слове много звуков («з», «д», «р», «в»), которые дают нам заряд бодрости. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.

Давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, при этом будем пожимать друг другу руку и говорить чудо – слово «Здравствуй

Ребята, познакомьтесь, это Здравик здоровячек с планеты Семитония. Он очень добрый, всегда улыбается, со всеми здоровается. Он любит делать зарядку, ест овощи, фрукты, не жирные продукты, вовремя ложится спать и совершаетмного других полезных для здоровья поступков.

Сейчас я предлагаю внимательно послушать песенку Здравика и попробовать запомнить ее.

Разучивание и исполнение песенки Здравика. Текст песенки сопровождается движениями.

В. : Я прочитаю вам стихотворение Здравика :

Наизусть стихотворенье

Каждый в мире должен знать:

Чтоб улучшить настроенье –

Нужно… Здравика позвать!

Здравик : Я люблю заниматься своим здоровьем, у меня есть волшебный камень, с помощью которого я совершаю волшебные превращения.

Мрамор белый, свет лучистый –

Это символ жизни чистой.

В. : В сказках о здоровье здоровячки будут рассказывать короткие стихотворения. Это волшебные заклинания, обладающие чудесной силой. Чем больше их запомнить, тем больше появится волшебных сил здоровья.

А сейчас давайте познакомимся еще с одним жителем планеты Семитонии. Это Фырка, он живет в своем домике болезней, в деревне Фыркино. В этой деревне все хлюпики, и большие и маленькие, друг на друга фыркают : «фырк, фырк», поэтому много болеют. Хлюпики едят жирную пищу, очень поздно посыпаются, часто ругаются, даже дерутся, и совершают еще много вредных для здоровья поступков.

Разучивается и исполняется песенка Фырки (с выполнением движений).

В. : Когда - то Фырка был здоровячком. Но однажды черный магзаколдовал его и превратил в хлюпика. Как это произошло, вам прочитают родители дома в Книге сказок «Планета Семитония». Теперь Фырка ни с кем не здоровается, не делает утреннюю зарядку, не моет руки перед едой, нарушает правила здорового образа жизни. Фырка очень любит болеть, потому что во время все за ним ухаживают. Фырка будет приходить к нам на уроки здоровья, мы будем учиться волшебству здоровья и постепенно расколдуем хлюпика.

- Ребята, а вы любите болеть? (Ответы детей)

Далее воспитатель рассказывает о черном цвете – любимом цвете Фырки и об угле, которым Фырка все вокруг пачкает.

В. : Стоит только фыркнуть, как появляется Фырка.

Уголь черный, безобразный –

Это символ жизни грязной!

Всех вокруг себя измажу,

Все вокруг обезображу!

Вопросы на закрепление пройденного материала:

1. О каких здоровых привычках вы узнали?

2. Какой любимый цвет и камень у Здоровячка?

3. Какой любимый цвет и камень у Фырки?

4. Как нужно правильно здороваться?

5. Что нужно сделать, чтобы позвать Здравика?

В. : А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья (в течение 1 минуты).

Публикации по теме:

«Наши любимые книги». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги» Задачи: - Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы Конспект НОД по речевому развитию на тему «Одежда» для старшей группы компенсирующей направленности Задачи: расширять представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

«Сказкотерапия». Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы Конспект по развитию речи «Сказкотерапия». Цель. Закрепить звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Предварительная.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора» Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»(с использованием дидактической куклы «Бабушка Арина»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для старшей группы «Здравик и Фырка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД