МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кого мы встретили в лесу»

Антонина Верушкина
Конспект занятия по развитию речи «Кого мы встретили в лесу»

Цель :

-учим детей отвечать на вопросы:»Кто это?», узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки.

-развиваем активную речь детей, память, мышление.

-воспитываем бережное отношение к животным.

Методические приемы: мотивация, объяснение, вопросы, похвала, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, музыкальное сорповождение.

Средства :елочки, пенёчки, игрушки, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, прибауток

.Актуальность

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кого мы встретили в лесу“» размещена в разделах

Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоис-пытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обще-ством, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

К. Д. Ушинский

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами пойдём в сказочный лес (в группе стоят елочки, пенё чки на которых сидят игрушки: мишка, зайка, лисичка.) звучит музыка (пение птиц)

Воспитатель:

По дорожке, по тропинке

Мы в волшебный лес идем.

Будем мы в лесу гулять

Со зверюшками играть.

Воспитатель

- Вот мы и пришли в сказочный лес. Смотрите, ребята, какой красивый лес. В лесу растут елочки, поют птички.

- Ой, ребятки посмотрите, кто это там сидит. Кто это? (медведь)

- Лиза кто это? А как Мишка ходит? (ответы детей).

Правильно это медведь, большой, косолапый.

Молодец! Правильно, (дети ходят, как Мишка)

Варя скажи, как Мишка ревёт? Умничка!

Воспитатель: читает стих-ие

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

В ямку бух (присели)

Ребята, смотрите, кто-то там под елочкой сидит.

Катя, кто это? Молодец, зайка.

Воспитатель:

Сидит, сидит зайка

Сидит, сидит зайка белый

Под елочкой, под елочкой.

-А где у зайки глазки?

А где у зайки ушки?

(дети рассматривают зайку, воспитатель предлагает попрыгать как зайки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался?

Дима, кто это? Лисичка, (ответы детей)

Правильно, это лисичка. Молодцы!

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке.

Слышит все она вокруг-

Каждый шорох, каждый звук.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лисичку)

- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.

Я по лесу хожу

Деток я не нахожу

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

- Ребятки вы где?

(воспитатель приглашает детей пройти к столу, и на компьютере позывает картинки животных.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь? А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (дети рассматривают картинки, а затем прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД «А кого мы встретили?» для второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. По теме «развитие творческой речевой активности,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. "Методика формирования начального детского лексикона" Тема: "Ищем подснежники в лесу". Цель: Стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка по лесу» Цель: развитие речи дошкольников, посредством формирования моторного праксиса. Задачи: -учить выполнять движения по подражанию действиям.

Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Кого мы встретили в лесу?» Цель: Учить детей узнавать животных и называть их; продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки. Материал: Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кого мы встретили в лесу»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД