МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Писарева Ольга
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация

Білім блімдері/ Раздел: Развитие речи + Художественная литература

Таырып/ Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Выявить умения описывать предмет применяя необходимые слова, словосочетания. Отвечать на вопросы полным предложением. Выявить умение употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около. Выявить умение правильного произношение звуков п-пь, м-мь, т-ть, б-бь, к-кь, с-сь. Выявить знания детей о народных сказках, стихотворениях, потешках. Узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам. Выявить умение читать выразительно потешки, стихотворения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Сздік жмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:

олданылатын крал-жабдытар/ Материал к занятию : персонажи сказок : Репка, Три медведя, Колобок,Волк и козлята; игрушки: лошадка, куклы, кораблик, кошка, кубик с картинками; иллюстрации зверей и их детенышей: лиса, медведь, волк, заяц

ІС-рекет блімдері

Этапы деятельности ТрбиешІнІ – рекетІ

Действия воспитателя Балаларды іс –рекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно -

Побудительный

Детей встречает Бабушка- Загадушка.

Рады встречи с бабушкой.

йымдастыру – ізденушілік

Организационно – поисковый

Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка – Загадушка.

Давайте поздороваемся все вместе.

«Здравствуйте, гости дорогие!»

Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

-Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

-Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

-Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, там живут герои сказок, рассказов и стихотворений.

Для того чтобы оказаться в лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись».

Вот мы и оказались в лесу.

- Ребята, посмотрите, это герои какой сказки?

Слушайте внимательно.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

-Кто испек колобка?

Куда положила бабка колобка остужать?

Кого повстречал колобок на своем пути?

А что случилось в конце сказки?

А давайте вспомним песню колобка.

Ребята, а какие это животные? домашние или дикие?

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

- Давайте вспомним лесных зверей. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчонок,

Волк — волчонок,

Лиса — лисенок,

Медведь — медвежонок.

- Молодцы ребята. Теперь идем дальше с вами по волшебному лесу.

Посмотрите два домика стоит, а рядом герои сказок. Посмотрите герои каких сказок тут стоят. Отгадайте :

-Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети?

- Как называется эта сказка?

Вам нужно героев сказок разделить по своим сказкам.

Кто жил в домике?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам.

- Что произошло дальше?

-Молодцы идем с вами дальше.

-Что это за сказка?

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась Жучка?

Где стоит внучка?

Где спряталась мышка?

Где стоят дедушка и бабушка?

Где сидит кошка?

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репка посадил.

И водой из лейки

Репку он полил.

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

Выросла репка

Всем на удивленье

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

- Посмотрите у нас в лесу и игрушки живут. Какие игрушки?

-Давайте расскажем стих про лошадку. (А. Барто «Лошадка»)

-Посмотрите кукла Катя хочет умыться, расскажите какую потешку нужно сказать когда умываемся? (Водичка-водичка)

- У нас есть еще Машенька, кто расскажет про нее. (потешка «Наша Маша маленька»)

- Вот кораблик стоит, давайте расскажем стих про кораблик. (А. Барто «Кораблик»)

-Про какую игрушку мы еще не рассказали?

-Расскажите про кисоньку-мурысоньку (потешка)

- А давайте рассмотрим кисоньку и расскажем про нее

а как можно еще по-другому назвать кошку? (кошечка, киска, кисуля).

Давайте посмотрим какая у нас кошка.

Потрогайте ее.

Какая она?

А что у нее есть (начиная с частей тела, до головы?

Шерстка, какого цвета?

-У меня есть еще кубик. Посмотрите на нем есть картинки. Я сейчас буду поворачивать кубик, когда остановлюсь вы скажите какие предметы нарисованы. (барабан-белка, мяч-машина, пирамидка-поезд, кисточка-кукла, часы, санки-сердечко)

дети встают в круг, здороваются

Повторяют слова.

Колобок

Бабушка

На окошко

зайца, лису, медведя, волка

поют песенку колобка

дикие.

Называют зверей и их детенышей.

Идут к другому домику

Три медведя

Козлятами

Волк и семеро козлят

Делят героев по своим сказкам.

Отвечают на вопросы по сказкам.

Репка

За домиком.

В домике.

Под домиком.

Около домика.

На крыше домика.

Присели

тихонько поднимаемся

тянемся вверх на носочках

подняли плечики

руки в стороны

лошадка, куклы, кошка, кораблик

рассказывают стихи и потешки

мягкая,пушистая

лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики

Называю название предметов.

орытындылау - зін – зі баалау

Рефлексивно - Корригирующий - Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Посмотрите у нас есть две елочки одна большая, другая маленькая. Кому понравилось в лесу подойдет к большой елочке, а кому было не интересно то подойдет к маленькой елочке.

Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».

Рефлексия.

Повторяют слова.

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/ Знать: народные сказки, стихотворения, потешки.

Тсіну/ Иметь : навык читать выразительно потешки, стихотворения.

Жасай білу/ Уметь: описывать предмет применяя необходимые слова, словосочетания. Отвечать на вопросы полным предложением. Употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около. Правильно произносить звуки п-пь, м-мь, т-ть, б-бь, к-кь, с-сь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа (дошкольное отделение) Конспект интегрированного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком»Тема: «Путешествие с солнечным лучиком»Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу». Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Закрепить знания цветов.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей. Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД