Елена Максимова
Конспект занятия по развитию речи «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природные явления»
Цель: знакомство детей с природными явлениями.
Задачи:
- познакомить детей с природными явлениями;
- знакомство со значением новых (непонятных) слов;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- формирование интонационной выразительности речи.
I. Половодье и гроза,
Утром на траве роса,
Радуга после дождя
И журчание ручья.
Наводнения, бураны,
Листопады, снегопады.
Есть в любое время года… (Проявления природы)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Природные явления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Давай посмотрим с тобой в окно, какую погоду мы наблюдаем?
- А какое время года за окном?
- Как ты думаешь, какие природные явления происходят весной?
Открываем нашу рабочую тетрадь на странице 40 и выполняем задание №1. Ребёнку необходимо самостоятельно прочитать народные приметы и подчеркнуть слова, обозначающие природные явления.
II.
- Среди названий природных явлений есть такие слова, в смысле которых заключено два слова. Называйте ребёнку природное явление, а он пусть объяснит вам его значение.
- Снегопад – снег падает.
- Землетрясение – земля трясется
- А знаешь ли ты значение слова «половодье»? (Полная вода -это, когда реки выходят из берегов и затапливают поля, села.)
- Радуга (В старину, было слово «ра» - оно обозначало «солнечный свет» и слово «дуга» обозначает какую-то кривую. Значит, слово «радуга» обозначает искривление, которое появляется при солнечном свете)
Приступаем к выполнению задания №3 на странице 41. Ребёнок должен прочитать слова и соединить с соответствующей картинкой.
III. Попросите ребёнка составить предложения из предложенных слов.
-зима – снегопад;
-весна – половодье;
- водопад – гора;
- горы – землетрясения.
Выполняем задание №2 на странице 41. Ребёнок самостоятельно читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Попросите его рассказать, что происходит на рисунке.
IV. Работа над интонационной выразительностью речи.
- Попросите ребенка произнести предложение с разной интонацией, которая зависит от знака препинания.
«В горах произошло сильное землетрясение.»
«В горах произошло сильное землетрясение!»
«В горах произошло сильное землетрясение?»
Ребёнок выполняет последнее задание №4 на странице 41. Необходимо, определить первый звук в названии каждой картинки и написать соответствующую букву. Прочитать получившееся слово и сделать звуковой анализ слова.
Домашнее задание:
- «Диагностика…» страница 26.