Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Природные явления»

Елена Максимова
Конспект занятия по развитию речи «Природные явления»

Тема: «Природные явления»

Цель: знакомство детей с природными явлениями.

Задачи:

- познакомить детей с природными явлениями;

- знакомство со значением новых (непонятных) слов;

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

- формирование интонационной выразительности речи.

I. Половодье и гроза,

Утром на траве роса,

Радуга после дождя

И журчание ручья.

Наводнения, бураны,

Листопады, снегопады.

Есть в любое время года… (Проявления природы)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Природные явления“» размещена в разделах

- Давай посмотрим с тобой в окно, какую погоду мы наблюдаем?

- А какое время года за окном?

- Как ты думаешь, какие природные явления происходят весной?

Открываем нашу рабочую тетрадь на странице 40 и выполняем задание №1. Ребёнку необходимо самостоятельно прочитать народные приметы и подчеркнуть слова, обозначающие природные явления.

II.

- Среди названий природных явлений есть такие слова, в смысле которых заключено два слова. Называйте ребёнку природное явление, а он пусть объяснит вам его значение.

- Снегопад – снег падает.

- Землетрясение – земля трясется

- А знаешь ли ты значение слова «половодье»? (Полная вода -это, когда реки выходят из берегов и затапливают поля, села.)

- Радуга (В старину, было слово «ра» - оно обозначало «солнечный свет» и слово «дуга» обозначает какую-то кривую. Значит, слово «радуга» обозначает искривление, которое появляется при солнечном свете)

Приступаем к выполнению задания №3 на странице 41. Ребёнок должен прочитать слова и соединить с соответствующей картинкой.

III. Попросите ребёнка составить предложения из предложенных слов.

-зима – снегопад;

-весна – половодье;

- водопад – гора;

- горы – землетрясения.

Выполняем задание №2 на странице 41. Ребёнок самостоятельно читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Попросите его рассказать, что происходит на рисунке.

IV. Работа над интонационной выразительностью речи.

- Попросите ребенка произнести предложение с разной интонацией, которая зависит от знака препинания.

«В горах произошло сильное землетрясение.»

«В горах произошло сильное землетрясение!»

«В горах произошло сильное землетрясение?»

Ребёнок выполняет последнее задание №4 на странице 41. Необходимо, определить первый звук в названии каждой картинки и написать соответствующую букву. Прочитать получившееся слово и сделать звуковой анализ слова.

Домашнее задание:

- «Диагностика…» страница 26.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Природные явления»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД