Олеся Галушко
Конспект по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему» (интерактивная доска)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Задачи :
«Коммуникация» : активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; формировать умение понимать значение многозначных слов.
«Музыка» : продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.
Ход:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект по развитию речи „Составление рассказа на заданную тему“ (интерактивная доска)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
(Слайд 1) - Ребята, недавно был праздник 1 мая. Какое у Вас было настроение в этот день (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.)
А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)
Невеселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой.
(Слайд 2) Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
-Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня весёлое утро?
И тучи уходят прочь.
Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
- Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)
- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)
- А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)
Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.
(Слайд 3) - Придумайте рассказ на тему "Веселое настроение" о себе и своих друзьях с опорой на картинки.
Физминутка (Слайд 4)
(Слайд 5) Сейчас весна в самом разгаре, и мы видим с вами много разных насекомых. А сможете ли вы назвать самых трудолюбивых насекомых (муравей, пчела, самых красивых (бабочки, божьи коровки, самых назойливых и надоедливых (муха, комар, самых прыгучих (кузнечик, саранча, богомол).
Ребята подберите противоположное слово к слову трудолюбивый (лентяй, а к слову красивый (страшный).
(Слайд 6) - Послушайте теперь, что я вам расскажу. Я однажды слышала, как маленький мальчик сказал: "Посмотри, у лошади два хвоста! Один хвост впереди, на шее, а другой - сзади, на спине". Какое слово не знал мальчик? (Грива)
А маленькая девочка сказала: "Папа, тут дрова недавно пилили? Вот пилилки валяются". Как надо было сказать? (Опилки).
Сейчас мы поиграем в игру "Задумай слово".
Вы будете загадывать слова - знакомые и понятные. Тот кого я назову, скажет, что обозначает задуманное слово.
Сначала отгадайте вы, какое слово я загадала. Эти предметом забрасывают шайбу в ворота. Что это? (Клюшка)
Ещё отгадайте. Маленький упругий шар для игры. (Мячик).
Если дети отвечают: "Мяч", воспитатель должен подчеркнуть: "Я сказала маленький". Опрашиваются 5-6 детей.
В конце занятия воспитатель задает вопросы : о чем мы сегодня говорили, что больше всего понравилось. Отмечает самых активных детей.