Приложение МААМ

Конспект по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему» (интерактивная доска)

Олеся Галушко
Конспект по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему» (интерактивная доска)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи :

«Коммуникация» : активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; формировать умение понимать значение многозначных слов.

«Музыка» : продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект по развитию речи „Составление рассказа на заданную тему“ (интерактивная доска)» размещена в разделах

(Слайд 1) - Ребята, недавно был праздник 1 мая. Какое у Вас было настроение в этот день (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.)

А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)

Невеселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой.

(Слайд 2) Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро?

И тучи уходят прочь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

- Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)

- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)

- А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)

Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.

(Слайд 3) - Придумайте рассказ на тему "Веселое настроение" о себе и своих друзьях с опорой на картинки.

Физминутка (Слайд 4)

(Слайд 5) Сейчас весна в самом разгаре, и мы видим с вами много разных насекомых. А сможете ли вы назвать самых трудолюбивых насекомых (муравей, пчела, самых красивых (бабочки, божьи коровки, самых назойливых и надоедливых (муха, комар, самых прыгучих (кузнечик, саранча, богомол).

Ребята подберите противоположное слово к слову трудолюбивый (лентяй, а к слову красивый (страшный).

(Слайд 6) - Послушайте теперь, что я вам расскажу. Я однажды слышала, как маленький мальчик сказал: "Посмотри, у лошади два хвоста! Один хвост впереди, на шее, а другой - сзади, на спине". Какое слово не знал мальчик? (Грива)

А маленькая девочка сказала: "Папа, тут дрова недавно пилили? Вот пилилки валяются". Как надо было сказать? (Опилки).

Сейчас мы поиграем в игру "Задумай слово".

Вы будете загадывать слова - знакомые и понятные. Тот кого я назову, скажет, что обозначает задуманное слово.

Сначала отгадайте вы, какое слово я загадала. Эти предметом забрасывают шайбу в ворота. Что это? (Клюшка)

Ещё отгадайте. Маленький упругий шар для игры. (Мячик).

Если дети отвечают: "Мяч", воспитатель должен подчеркнуть: "Я сказала маленький". Опрашиваются 5-6 детей.

В конце занятия воспитатель задает вопросы : о чем мы сегодня говорили, что больше всего понравилось. Отмечает самых активных детей.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план на май Первая неделя Неделя воинской славы Понедельник 1. Художественная литература 16 Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» О. С. Ушакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему» (интерактивная доска)
Опубликовано: 4 июля 2014 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему» (интерактивная доска)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Галушко (УИ 22550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД