Олеся Галушко
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Пересказ рассказа М. Пришвина "Ёж". Рассказывание на основе личного опыта".
Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно.
Задачи:
«Коммуникация»: совершенсьвовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
Публикация «Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа М, Пришвина „Ёж“, Рассказывание на основе личного опыта» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
«Музыка»: продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.
Ход:
1. Организационный момент.
(Слайд 1) Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвином. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".
2. Основная часть.
(Слайд 2)
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращается к детям с вопросами.
- О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор (Ответы детей)
- Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица - "Я шел по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.
Воспитатель еще раз читает рассказ. Затем опрашивает троих детей.
(Слайд 3) - Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели?Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое - четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.
(Слайд 4) Физминутка
(Слайд 5) - У автора сказано: "У ежа иголки". Подумайте, что еще называют словом игла? (Игла у елки, швейная игла)
Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? (Они все острые и колятся)В случае затруднений воспитатель задает вопрос: "Чем похожи эти иглы?"
(Слайд 6) Наша огромная страна Россия-наша Родина, богата не только лесами, но и морями, городами, интересными людьми. И сейчас мы с вами будем подбирать слова с разным количеством слогов, но эти слова должны быть о нашей Родине. (Дети подбирают слова, прохлопывая слоги или считают их шагами)
- Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.
Воспитатель всем детям раздает расскраски с ежиком и благодарит детей за работу.