Приложение МААМ

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране»

Юлия Свистунова
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации: беседа, физминутка, настольные игры- пазлы.

Цель: создать условия для знакомства детей со сказками известного сказочника Г. Х. Андерсена, его биографией.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки Г. Х. Андерсена, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

Развивать умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.

• Упражнять в подборе антонимов.

• Учить связно излагать содержание сказки с опорой на иллюстрацию.

Развивающие:

• Учить задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

• Развивать способности к импровизации и передачи образа сказочного персонажа через пластическое движение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

• Привлекать внимание детей к оформлению книги иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение и пересказ сказок Г. Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций, оформление выставки в книжном уголке, рисование иллюстраций к сказкам «Дюймовочка»и «Гадкий утенок»,

Развивающая предметно-пространственная среда:

Письмо от Оле-Лукойле; маршрутная карта сказочной страны;декорации по периметру музыкального зала согласно маршруту; сундук; иллюстрации к сказкам, сделанные руками детей; бумажный цветной зонт, разрезанный на части; отпечатанные задания, которые наклеены на разные формы из цветного картона. Презентация.

Организация и методика проведения НОД

Дети сидят на стулья.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт для нас передали. Ой, здесь письмо (читает письмо):

Прошу вас о помощи милые дети,

Несчастье случилось в сказочном свете!

Волшебный мой зонт разлетелся на части,

поскольку была непогода, ненастье.

Скорей в страну сказок сейчас отправляйтесь

Чудесный мой зонтик найти постарайтесь.

И если пройдете вы все испытания,

Старательно выполните все задания,

То обязательно чудо случиться,

волшебный мой зонтик ко мне возвратиться!

Ваш добрый сказочник Оле-Лукойе

Ребята, а кто такой Оле-Лукойле (это герой из сказки Г. Х. Андерсена) -Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? Показываю портрет. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Андерсен был единственным ребенком в семье. Первые сказки он услышал от отца. В детстве малыш часто слушал сказки и из уст бедных старух. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Воспитатель показывает карту сказочной страны, которую прислал вместе с письмом Оле-Лукойе. Ребята и мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена. И первый пункт назначения (сказочное озеро). Затем выбирает ребенка, который находит озеро (голубая ткань, разложенная на полу) и задание (в форме капли) лежащее на нем.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот и первое задание, которое нам предстоит выполнить.

«В отражение посмотри – про что сказка расскажи».

Воспитатель выбирает троих детей, которые по очереди достают из «озера» цветную иллюстрацию к сказке и не показывая их остальным ребятам, кратко пересказывают увиденную картинку, чтобы остальные дети угадали о какой сказке, идет речь. («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

Воспитатель достает первую деталь зонтика (заранее спрятанную под озером) и выкладывает на полу.

«Через мост пройдет лишь тот,

Кто скажет слово наоборот!»

Воспитатель говорит слово, а ребенок подбирает антоним. Дети двигаются по очереди через мостик.

(смелый,ленивый, скромный, вежливый, веселый, сильный, молчаливый, быстрый, добрый, озорной, жадный, громкий и т. д.) После выполнения задания дети снова рассаживаются на стулья. Воспитатель хвалит детей и достает еще одну деталь зонтика. Предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карте нарисован какой-то сундук. Где он может находиться?

Дети указывают на место в зале. Воспитатель снимает ткань, которой был накрыт сундук и просит ребенка найти следующее задание.

«Правильно вопрос задай,

В сундучке что угадай!

А услышишь ты в ответ,

Или да, иль только нет!»

Воспитатель: Ребята, в этомсундуке спрятаны предметы из сказок, которые вы должны угадать, правильно, задав вопрос. Задавайте по очереди и очень внимательно слушайте ответы друг друга. (в сундуке лежат горошина «Принцесса на горошине», тюльпан «Дюймовочка», резиновый утенок «Гадкий утенок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим сложным заданием вы справились. Воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель показывает карту сказочной страны и называет следующий пункт маршрута. (поляна превращений). А сейчас мы попытаемся превратится в героев сказок Ганса Христиана Андерсена.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Затем снова рассаживаются на стулья.

Воспитатель с участием детей называет очередной пункт маршрута (гора мудрости) и читает задание:

«Вот наш сказочный герой,

Расскажите он какой?»

Дети собирают пазлы. И охарактеризовывают героя который у них получился. (снежная королева, оловянный солдатик).

После выполнения задания воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части.

Воспитатель объявляет, что они снова оказались на поляне превращений и читает задание:

«Вокруг себя вы обернитесь

Храбрым солдатиком все становитесь

Маршем вы пойдете бодро

И осанку держим гордо.»

Дети импровизируют под мелодию марша. Воспитатель показывает карту и называет очередной пункт маршрута (заколдованный лес):

«Подробно сказки вспоминайте

Я начну - вы угадайте.» (Ответы на доске) Презентация по сказкам Андерсена.

1.- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине.)

2.- Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была её колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку её укладывали на ночь, а днём она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана.

(Дюймовочка.)

3Больше всего любила русалочка слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле. Старухе бабушке пришлось рассказать ей всё, что она знала о кораблях и городах, о людях и о животных. Особенно занимало и удивляло русалочку то, что цветы на земле пахнут, — не то что тут, в море! — что леса там зелёные, а рыбы, которые живут в ветвях, звонко поют (Русалочка.)

4- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

5- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев.

(Свинопас.)

6-Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

7- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева)

8-Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

9-Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.

(Дикие лебеди.)

После выполнения задания воспитатель достает последнюю деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части. Зонтик оказывается собранным.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь вы уже собрали зонтик для Оле-Лукойе. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что объединяет сказки, которые нам сегодня пришлось вспомнить? (автор, Г. Х. Андерсен)

Воспитатель напоминает, что они не только читали сказки Андерсена, но и рисовали к ним иллюстрации. Воспитатель раздает рисунки, сделанные ребятами и произносит:

Сказки с вами прочитали,

к ним рисунки рисовали.

Встаньте в ряд скорее дружно,

показать сюжет вам нужно,

чтобы сразу ясно стало,

где конец, а где начало!

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

В сказках Г. Х. Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке:

• Уважение к мужеству;

• доброта и сочувствие всем, кому плохо;

• любовь к людям;

• презрение к чванливым и бессердечным.

А со сказкам Г. Х. Андерсена мы продолжим знакомиться на следующих занятиях, и в свободное время.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: - учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; - закрепить представление.

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 г. п. Рощино» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране» Цель: формирование первоначальных основ гражданско - патриотического и правового воспитания. Задачи : Обучающие : • познакомить с процессом.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 19:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Свистунова (УИ 1160527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД