Путешествие по сказочной стране

Наталья Морозова
Путешествие по сказочной стране

Программное содержание:

• закреплять знания о героях сказок, их характерах;

• воспитывать желание помочь героям;

• развивать музыкальную память, умение красиво двигаться под музыку;

• закреплять навыки пантонимы;

• закреплять навыки речевого общения;

• добиваться положительных эмоций.

Материал к занятию:

• карта-схема сказочной страны с домиками героев сказок;

• ворота с надписью: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам- урок»;

• 2 цветика-семицветика со съёмными лепестками;

• шапочки для дюймовочек и козликов;

• карточки с написанными именами сказочных героев;

• сумка с телеграммами;

• деревянные ложки и ведра;

• СДдиск с записью песенок сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда посмотрите, что я нашла сегодня утром у дверей нашей группы.

Читает приглашение в путешествие.

Воспитатель: Для того, чтобы было интересней, предлагаю разделиться на две команды: пусть девочки станут Дюймовочками, а мальчики- козликами из сказки «Семеро козлят».

Девочки, что вы можете рассказать о своей героине (как называется сказка, кто её написал, чем отличается дюймовочка от обычной девочки, а теперь мальчики расскажут о своих героях.

Ну что ж, нам пора. Вот вам серёдочки от цветиков-семицветиков, мы поможем им вернуть волшебные лепестки в сказочной стране.

Под сказочную музыку воспитатель открывает ворота. Воспитатель: Дети, куда ведёт эта дорога? (влево)А чей это домик стоит у дороги? (домик трёх поросят) Как вы догадались?

Ой, ребята, за поросятами гонится злой волк! Они от страха забыли свои имена! Как их звать? Из какой они сказки? Какие домики они себе построили? А вот и злой волк, скорее вспоминай- те, в каких сказках ещё живёт волк? (Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Волк и лиса, Зимовье зверей)

Всё, убежал волк в другую сказку. Поросята благодарят вас и предлагают спеть с ними весёлую песенку.

Дети танцуют и поют песенку «Нам не страшен серый волк»

Воспитатель: А здесь, ребята, дорога разветвляется. Куда же нам пойти? (дети высказывают предположения) А я догадалась, надо назвать сказки героев, которых мы видим и они укажут нам дорогу. Стрелка указывает? Куда (дети отвечают)

А это что за сказочный домик? Весь увешан нотками. Здесь живут песенки героев из разных сказок и мультфильмов. Давайте послушаем и угадаем, кто их поет!

Звучат песенки, дети подпевают и угадывают кто их поет и в какой сказке или мультфильме.

Воспитатель: Ребята, что это за перезвон, да это Кошкин дом горит! Надо нам помочь бедной кошке! Как в сказке звали на пожар? Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом! Чем тушат пожар? Вот вам ложки, наносите из ведра воды, да ни капли не пролейте.

Дети проводят эстафету.

Воспитатель: Вот пожар и потушен, кошкин дом спасён. Отправляемся дальше.

Неожиданно выскакивает Баба Яга.

Баба Яга: Вот я вас сейчас заколдую!

Воспитатель: Да за что? Мы просто путешествуем и Вас не обижали.

Баба Яга: Ладно, сразу не стану колдовать. Дам вам задание, если выполните, то отпущу. Вот вам карточки не простые, а пером писанные. Сможете показать без слов про кого писана карточка, отпущу, а нет- всех заколдую!

Дети совещаются, читают про себя надписи, показывают по очереди пантомиму. Остальные отгадывают и называют сказки героев. Баба Яга довольная уходит.

Звучит завывание ветра, появляется сумка с телеграммами.

Воспитатель: Это что нам ураган подкинул? Да здесь какие-то телеграммы, давайте отгадаем, из каких сказок они пришли.

«Приходил волк и съел шестерых братцев! Помогите!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»

«Бабушка и дедушка, спасите, за мной гонится лиса!»

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, помогите!»

«Спасибо, ласточка, за чудесно спасение!»

«Папа Карло, не волнуйся, я в стране дураков

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись к сказочным воротам. Давайте их закроем и прочтем, что на них написано. Как понять эту фразу? Правильно, каждая сказка учит чему-то нужному в нашей жизни. А теперь посмотрите на свои цветочки, путешествуя в сказочной стране и совершая добрые дела, мы вернули волшебные лепестки и можем подарить их героям сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

НОД в старшей группе по народоведению «Путешествие к Сказочной горе» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к сказочной горе» Воспитатель: Мухтарова Н. С. МДБОУ детский сад «Журавлик» с. Укромное.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Конспект «Путешествие по во волшебной стране» Тема: «Путешествие по волшебной стране». Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: • Совершенствовать.

Развлечение «Путешествие по стране ОБЖ». ФотоотчетРазвлечение «Путешествие по стране ОБЖ». Фотоотчет .

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Сценарий развлечения «День знаний в сказочной стране» (Сценарий разработан для разновозрастных групп детского сада. Предварительная подготовка минимальная).План:1. Выход Мальвины 2. Танец «Маленькая.

Сценарий выпускного праздника «В сказочной стране» Звучит музыкальное вступление песни «светит солнышко» дети вбегают в зал становятся лицом к зрителям исполняют танец с шарами. Ведущий:.

Занятие по лепке «Праздничный стол в сказочной стране (сказочный торт)» Старшая группа Лепка: Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие по сказочной стране
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...