Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Гости с огорода» для воспитанников второй группы раннего возраста

Наталья Григорович
Конспект занятия по развитию речи «Гости с огорода» для воспитанников второй группы раннего возраста

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Образовательные:

Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гости с огорода“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах

учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду;

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание;

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные :

Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста). Ввести в пассивный словарь слова - гладкая, сочная

Оборудование: Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей для показа, скакалка, ребристая дорожка, музыкальный центр, капуста, морковь, картошка (настоящие,различные игрушки (конусы, кубики и. т. д)

Предварительная работа: - чтение стихотворений про овощи, - сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» - рассматривание иллюстраций овощей;

Ход занятия : Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Дети:

Воспитатель : Кто это!

Дети:

Воспитатель : Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки.

Садитесь бабушка на стульчик.

Бабушка: Да, спасибо,я присяду!

Бабушка садится на стул рядом со столом.

Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?

Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.

(ответы детей, капуста, картошка и. т. д.)

Бабушка: Кирюша, а покажи мне капусту

Ребёнок достаёт капусту (настоящую)

Правильно, что это?

Дети:

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

Дети:

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?

Дети:

Бабушка: Танюша, покажи бабушке морковку

Бабушка: Правильно, что это?

Дети:

Бабушка: А кто любит кушать морковку?

Дети:

-Правильно, молодцы

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(обобщающий жест рукой)

Дети:

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

-Скажите пожалуйста,что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей. Суп, салат и. т. д.)

А теперь давайте приготовим салат и мы.

-игра под музыку «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Бабушка: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.

А знаете, ли вы где растут овощи?

Дети:

Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети:

Бабушка: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику, по ямкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом. Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке,по скакалке, а затем перешагивают через кубики передвигаясь по группе подходят к столу импровизированный огород)

Бабушка: Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети:

Бабушка: Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу и кладите в корзинку.

(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)

А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Бабушка: Настя, покажи бабушке и ребятам, что сорвала ты?

(ребёнок показывает и называет овощ)

Дети:

(каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы. Давайте сложим все овощи с огорода мне в корзинку.

(Дети собирают овощи в корзинку)

Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети возвращаются на свои стульчики)

Заключительная часть

Бабушка: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Бабушка: Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи собрать. Ох, ребята пока мы с вами ходили на огород, пришло время обедать, а обед то не готов. Пойду я щи варить из овощей! Приходите ко мне в гости на обед.

Бабушка: До свидания!

Дети:

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Гости с огорода» для воспитанников второй группы раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2021 в 07:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД