Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про паука и птенчика»

Федореева Виктория Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про паука и птенчика»

Конспект по развитию речи в младшей группе

Тема занятия : «Про паука и птенчика»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Задачи:

развивать связную речь;

• активизировать воображение и зрительное внимание;

• обогащать словарный запас;

• познакомить со звуком [П] и [ПЬ];

развивать моторную ловкость пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Про паука и птенчика“» размещена в разделах

Материалы к занятию : игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.

Ход занятия

Орг. момент

Дружно встанем в хоровод

Вместе за руки возьмёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

-Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да)

-И я очень люблю. Я приготовила для вас очень интересную сказку.

• Лексическая работа.

(Дети с воспитателем садятся на ковер в кружочек)

-Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятан сказочный герой. Я вам предлагаю попробовать угадать кто это? (паучок)

— Ребята, у меня к вам очень интересный вопрос, как вы думаете, почему пауки боятся птиц? (Ответы детей. Подводим к ответу: потому что птицы могут их склевать).

— А вот я знаю одного паука, который не только не боится птицу, но еще и дружит с ней. Хотите про него послушать? Тогда знакомьтесь, Это паук по имени Пых. (Воспитатель показывает резинового паучка).

— Из каких частей состоит его тело?

Какого оно цвета?

Какая у него голова?

Что на ней расположено?

Какие лапки?

На что они похожи?

(Ответы детей).

• Звуковая работа.

-Ребята, а кого мы с вами сейчас рассматривали? (Паучка)

-А как зовут паучка Пых.

-Ребята, а может вы знаете ещё слова, которые начинаются со звуков П и ПЬ (паутина, пирамидка, птица)

Эти звуки называют «пыхтящие» звуки — [П] и [П’]. при произнесении этих звуков как бы отталкиваются друг от друга и выталкивают воздух. Дети несколько раз произносят данные звуки, для контроля подносят ко рту ладонь. (тогда лучше ощущаются толчки воздуха)

Паук Пых рассказал мне одну историю, которая приключилась с ним. «Жил на свете один паук, характер у него был хмурый и невеселый, поэтому друзей у него не было. (А кто захочет с таким дружить) Сплёл он себе паутину, и сидел на ней целый день да пыхтел: «Пых-пых-пых». И не было у него других занятий, кроме как отлавливать с помощью паутины мух и комаров. Так что своей паутиной он дорожил больше всего на свете. И вот, как-то раз, когда наш паук сладко спал, паутина вдруг сильно вздрогнула и закачалась. Проснулся паук и с ужасом увидел, что в самой середине его паутины образовалась дырка. Глянул паук вниз, а на земле прямо под дыркой сидит птенчик, которого звали Пик. Он хотел пошалить и попрыгать на паутине, но паутина порвалась. Что же теперь делать, как можно помочь пауку Пыху починить паутину? ( ответы детей: заделать дыру, заклеить паутину).

-Ребята, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

• Физкультминутка «Паучок».

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

• Аппликация «Паутина»

-Ну что ребята, поможем паучку починить паутину?

Я предлагаю вам встать вокруг стола, на котором расположен ватман с изображением порванной паутины. Детям предлагаются полоски из белой бумаги и клей для заклеивания «дырки».

Ну вот, паутина восстановлена. Паучку так у нас понравилось, что он хочет здесь остаться. Давайте поищем место для его паутины (дети находят место в природном уголке).

Паук Пых и птенчик Пик благодарят вас за помощь. Теперь они подружились и характер у паука стал веселый. Кто же будет хмуриться, когда у него есть настоящий друг.

Рефлексия.

• Ребята, про кого я сегодня рассказала историю? (ответы)

• А как вы ему помогли? (ответы)

• А кто порвал паутину? (ответы)

• А как звали паучка и птенчика? (ответы)

• А с каких звуков начинаются их имена? (ответы)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про паука и птенчика»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД