Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Анна Седохина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “.

Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи; учить отгадывать загадки.

Задачи:

- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их ;

- учить детей четкому звукоподражанию;

- обучать детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационные

стороны речи;

- обогащать словарный запас детей на тему «Игрушки»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение и любовь к окружающим.

Ход занятия:

Я : Ребята, сегодня почтальон принес мне посылку. На ней конверт. и не подписан…

Давайте откроем его и прочитаем,что же там и для кого эта посылка?

Открываю и читаю : “ ДЛЯ САМЫХ ПОСЛУШНЫХ,УМНЫХ И ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ ДЕТСКОГО САДА ”

Я:Ребята, а вы послушные?

Д: Да

Я,Ребята, а вы умные?

Д: Да

Я: Ребята, а вы веселые?

Д: Да

Я: Значит это посылка для нас! Откроем ее и посмотрим,что там лежит?

Я: Ребята, так тут игрушки.

А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать их.

Послушайте первую загадку.

Я : Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы,есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу….

Я : Кто это?

Д: Мишка.

Я достаю из коробки игрушку мишку.

В : Правильно, мишка. А мишка какой у нас, большой или маленький?

Я : А какого цвета мишка?

Я : Что мишка любит?

Дети отвечают на мои вопросы.

Я : А мы про мишку знаем стихотворение?

Я читаю стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший».

Я : Молодцы ребята.

Я : Кто же еще у нас в коробке?

Я : Что это за зверь лесной

Оттопырив кверху уши.

Встал,как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Ребята, кто же это?

Д: Зайчик.

Я достаю из коробки игрушку зайчика.

Я: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?

Я: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные?

Я: А хвостик какой?

Я: Что любит зайчик?

Дети отвечают на мои вопросы.

Я: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Дети проговаривают стихотворение вместе со мной.

Я : А в мешочке еще кто-то есть.

Я : Грациозна и стройна-

Детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

Машет гривой и хвостом,

И тележку повезёт -

Никогда не подведёт!

Я: Кто это?

Д: Лошадка.

Я достаю из коробки игрушку лошадку.

Я : Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

Я : Какого она цвета?

Я : Какой у неё хвост?

Я : Что у лошади на голове? (показываю на гриву).

Дети дают ответы.

Я : Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

Я: А что же еще находится в коробке?

Я: Любопытный,озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Д: Козлёнок.

Я достаю из коробки игрушку козленка

Я: Ребята,давайте расскажем стих про козленка.

Стихотворение “ Козлёнок” А. Барто.

У меня живёт Козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный, рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,я в траве его найду.

Я : Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Я даю ребятам игрушки и они играют с ними.

Релаксация: Ребята, что нам принесли? Кто был в коробке?

Какие стихи мы с вами читали?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 2 августа 2022 в 10:16
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД