Антонина Боброва
Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна
Санкт-Петербург, 2016
Используемые технологии: Игровая
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие»
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Демонстрационный материал: репродукции картин (иллюстраций к сказке «Теремок») художников Ю. А. Васнецова, Евгения Чарушина, Е. М. Рачёва, А. Комарова.
Предварительная работа:
• чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»;
• подбор сюжетных картин и репродукций русских художников для рассматривания к сказке «Теремок»;
• настольный театр, сказка «Теремок»;
• сказка «Теремок» на фланелеграфе.
Содержание НОД
1. Вводная часть (3 минуты).
Воспитатель с детьми стоят около доски. На доске иллюстрации с изображением сцен из сказки «Теремок».
Воспитатель. Ребята, я недавно разбирала старые вещи и нашла интересные картинки из своего детства. Я даже помню, как моя бабушка рассказывала мне сказку по ним. Но, я не помню, что это была за сказка… (Ответы детей) Да, правильно! Это иллюстрации к сказке «Теремок».
Воспитатель. Посмотрите на эти иллюстрации, какие они интересные. Какие красивые наряды на лисичке, зайчике, волке… На них русский народный костюм: сарафаны, рубахи, на ногах лапти.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в героев сказки, чтобы её вспомнить! Кто хочет на волшебную полянку? У нас в группе есть замечательные костюмы. Давайте переоденемся.
2. Основная часть (9 минут).
Воспитатель. Давайте сядем в круг на волшебную полянку. (Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем)
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. Ребята, кто первым прибежал в Теремок?
Дети. Мышка!
Воспитатель. Правильно, мышка.
Воспитатель. А давайте мы попробуем изобразить её! А как мышка пищит?. (Дети показывают звуками)
Воспитатель. Прибежала мышка к теремку, смотрит - никого нет и стала в нем жить.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю скачет…
Воспитатель. Ребята, а кто следующим пришёл в Теремок?
Дети. Лягушка!
Воспитатель. Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки… (Дети показывают) Молодцы! Здорово у вас получается!
Воспитатель. Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить все вместе.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю…
Дети. Зайка бежит!
Воспитатель. Правильно! Где наши зайки? Как зайки прыгают?. (Дети показывают)
Воспитатель. И зайка тоже стал жить в теремке!
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. А кто следом за зайкой прибежал?
Дети. Лисичка!
Воспитатель. Совершенно верно! Лисичка.
Воспитатель. Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают) Вот так лисички!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, лисичку пригласили в теремок? (Дети отвечают, что да) Ну, конечно-же! Вы совершенно правы!
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю бежит…
Воспитатель. Кто на этот раз бежит?
Дети. Волк!
Воспитатель. Да, верно, это волк! А какой волк бывает? Давайте покажем! (Дети показывают)
Воспитатель. Даже страшно стало, как много у нас волков… И волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.
Стоит в поле Теремок,
Он ни низок, ни высок,
Вот по полю идет…
Воспитатель. Ребята, а кто пришёл последним в теремок?
Дети. Медведь!
Воспитатель. Правильно! Покажите косолапого мишку! (Дети показывают)
Воспитатель. Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал) Да, правильно! Он сломал теремок… (Дети топают ножкой, изображая действия медведя). Расстроился мишка до слез.
Хватит, мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом-
Заживём все дружно в нём!
Воспитатель. Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказку!
Воспитатель. Ребята, а какой у вас самый любимый момент в сказке? Давайте я вам его ещё раз прочитаю. (Воспитатель перечитывает по желанию детей)
3. Заключительная часть (3 минуты).
Воспитатель. Ребята, все знают, что в жизни мышки не дружат с лисичками, зайки с волками, мишки с лягушатами… Но в детском садике живут дружные детки!
Воспитатель. Давайте каждый выберет себе пару, чтобы вместе потанцевать! (Включается песня группы «Барбарики» «Дружба»).
Воспитатель. Вам понравилась наша игра?
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? А что не очень?
Ребята, на вас такие замечательные костюмы! Давайте оставим их в группе, и вы сможете поиграть с ними самостоятельно.